ФИЛЬМ "ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО"
| WIN | KOI | ISO | LAT | TopList
заставказаставка
 
 
СТАТЬИ, ЗАМЕТКИ, ИНТЕРВЬЮ.
О ЧЕМ ПИСАЛИ ГАЗЕТЫ
Шестиклассники против пиратов (04.1984г.)   Мир держится на тех, кто смотрит в небо. (09.1986г.)
"Экран" Серия за серией. (04.1984)   Серьезная жизнь до шестнадцати. (12.1986г.)
Чудеса за дверью (06.1984г.)   Сказки эпохи НТР. (1987г.)
"Анонс"   (10.1984г)   Интервью с Киром Булычевым (11.1998г.)
Погоня трусцой (03.1985г.)   П. Арсенов "Очищение" (1990г.)
Обыкновенное чудо и космические фокусы (04.1985)   П. Арсенов И жизнь, и детство, и кино.. (10.1999г.)
Чего не видит зритель (05.1985г.)   Алиса Селезнева стала вирусологом...( 02.2004г.)
Включаем приключение. (05.1985г.)   20 лет тому вперед. (02.2004г.)
"Девочка из завтра" (06.1996г.)   Гостья из будущего. (02.2004г.)
ВСТРЕЧА ПО ВАШЕЙ ПРОСЬБЕ
журнал Костер
Журнал "Костер", №9 1986г.
Алиса без грима и парика

Алиса и ЮляОднажды в одну из московских школ пришли сотрудники студии имени Горького — искали девочку с хорошей дикцией для озвучивания фильмов. 
Так четвероклассница Наташа Гусева впервые появилась в мире, где делают детское кино. А там как раз шли поиски девочки на роль Алисы в фильме «Гостья из будущего». По возрасту Наташа подходила, и ее привели к главному режиссеру Павлу Оганезовичу Арсенову. Спросили у Наташи год рождения, а она от волнения сказала — «1872».
   Все, кто был в комнате, засмеялись — «Это у нас гостья из «прошлого». Может быть, этим она поначалу и запомнилась группе. Потому что была самой обычной девочкой, не лучше и не хуже других.
   В комнате у Наташи шагу некуда ступить — всюду стоят мешки с письмами. Чаще всего Наташа читает письма из одного мешка. В нем размышления о фильме, продолжение приключений, рисунки городов будущего, забавные вопросы.
  «Наташа, — совершенно серьезно пишет одна зрительница, — пришли мне, пожалуйста, свою фотографию, только без грима и парика».
   — Не было у меня никакого парика! — смеется Наташа. — 
А стриг меня во время съемок главный режиссер. И грима никакого не было. Лишь однажды пришлось наложить густой слой грима, но на коленку, я ее разбила.
   — Наташа, а как тебе удается учиться на все пятерки?
   — Я, — улыбается Наташа, — сама с собой хитрю. В воскресенье мне тоже хочется погулять, посмотреть телевизор. Но надо делать уроки по некоторым предметам на всю неделю. Я сажусь и учу сначала на пятницу, потом на четверг, на среду, вторник. А на понедельник оставляю напоследок. Ведь не пойду же я в школу с невыученными уроками! Но у меня не все пятерки. По труду четверка. Подол у платья неправильно пришила.
   — А как к тебе относятся ребята в классе?
   — Если очень устаю, жалеют. На съемках так интересно, что усталости не замечаешь. И только когда привезут домой, вдруг чувствуешь: ни рукой, ни ногой двигать не хочется, глаза сами собой закрываются. После премьеры ребята подарили мне букет цветов. А когда меня стали узнавать на улице и, было такое, дразнить, мальчики из класса по очереди провожали домой.

И. ЕРЫКАЛОВА
Фото Л. Мельникова
картинка
Отвечает режиссер фильма
«Гостья из будущего»
Павел Оганезович Арсенов.
Арсенов

— А я убежден в старой как мир истине — добро побеждает зло. Зло, на самом деле, трусливо, хотя у него много внешних признаков силы. Могущество пиратов кажущееся. И не случайно все их усилия и угрозы оказываются в конце концов смешными.

Мы живем в такое время, когда нас пугают угрозой из космоса. А пугливый человек легко поддается унынию, им легко управлять. Гораздо больше нужно сил, ума и мудрости, чтобы дать человеку надежду. 
После того, как фильм вышел на экраны, мы получили около ста тысяч писем. И я знаю, большинство ребят поняли нас и поверили нам: мир держится на доброте. На тех, кто смотрит в небо с надеждой.

Раньше я снимал только взрослые фильмы. И когда взялся за «Гостью из будущего», друзья говорили мне: когда ты займешься серьезным делом? Теперь считаю, что ничего важнее и серьезнее кино для детей нет. Сейчас мы снимаем фильм по повести Кира Булычева «Лиловый шар». В нем вы снова увидите Наташу Гусеву. Вячеслав Невинный — Весельчак У — на этот раз будет играть Громозеку с четырьмя руками. Вы увидите говорящее дерево, гигантских бабочек и птицу Рох высотой с двухэтажный дом.

И. ЕФРЕМОВА
Фото Л. Солодовникова
Про флипы, динозавра
и футбольный мяч
Коля в будущем

Самое фантастическое меcто на Центральной студии детских и юношеских фильмов им. А. М. Горького — цех комбинированных съемок. 
Здесь можно увидеть Луну с горами, долинами и кратерами, но величиной с футбольный мяч. В углу лежат сломанные крылья Змея-Горыныча — он недавно взорвался в воздухе на съемках сказки «На златом крыльце сидели».

Вы, конечно, помните огромного динозавра из фильма «Гостья из будущего». Кажется, он во много раз выше человека. А на самом деле этот динозавр — двухметровая кукла, подвешенная перед камерой так, чтобы была полная иллюзия стоящего на другом берегу чудовища. 
Для этого же фильма был сделан крокодил, да так искусно, что даже некоторые сотрудники Ботанического сада принимали его за живого и советовали актерам держаться от него подальше. Крокодил мог двигать лапами, открывать и закрывать глаза. Во время съемок в воде находились два водолаза и управляли им.

Мастера из этого цеха даже лазер применяют. Художники комбинированных съемок В. А. Мазохин и В. С. Ребров использовали лазерные лучи, чтобы изобразить перемещение человека во времени. А флипы в «Гостье из будущего» «летали» на тонких тросиках и на крышах автомобилей. Изобрести настоящий флип предстоит, по-видимому, кому-то из зрителей этого фильма. Изобретайте! До наступления третьего тысячелетия осталось не так уж много времени.

О. КАШТАНОВА
Фото И. Родионова

киноклуб

Из писем:

«Гостья из будущего» — это единственное из произведений киноискусства, известных мне, которое так ясно и ощутимо нарисовало, за что мы все должны бороться, к чему стремиться, ради чего жить. Тем более, что фильм обращен к ребятам, которым только-только предстоит выбирать себе дорогу в жизни. От них зависит, каким он будет, этот XXI век».
Володя Егоров

«Посмотрел второй раз «Гостью из будущего» и не удержался, решил написать. Почему в ваших фильмах всегда побеждает добро, а? А как же пираты — Крыс и Весельчак У? Если даже через сто лет не искоренили зло, то что же про нас говорить?» 
В. Кузнецов

Встреча по вашей просьбе.
Журнал "Костер" Сентябрь 1986г.
 
 
 


Ждем ваших писем

Использованы материалы:
Встреча по вашей просьбе.
Журнал "Костер" Сентябрь 1986г.
Благодарим  Рirx  за присланный материал
МиелофонстрелкаСнимается кино стрелкаСМИстрелкаКОСТЕР. ВСТРЕЧА ПО ВАШЕЙ ПРОСЬБЕ

(с) 1999-2004 Верстка, дизайн, программирование - Евгений и Сергей Бушуевы
(с) 1999-2004 Тексты, аудио-файлы, фото - Вячеслав Яшин, Александр Лас
(с) 1999-2004 Рисунки, дизайн, оформление - Дмитрий Шулындин
(с) 1999-2004 Главный редактор - Александр Лас
(с) 1983-2004 Материалы - Наталья Мурашкевич
(с) 1999-2004 Д. Ватолин, "Русская Фантастика"

Сайт открыт 1-го июля 1999 года.

Использование материалов сайта без согласования 
с авторами и/или редакцией запрещается.