ФИЛЬМ "ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО"
| WIN | KOI | ISO | LAT | TopList
заставказаставка
 
 Кир Булычев  Алеша Муравьев  Людмила Аринина
 Павел Арсенов  Катя Авербах  Вячеслав Баранов
 Евгений Крылатов  Лена Коляскина  Татьяна Божок
 Юрий Энтин  Маша Баукина  Екатерина Васильева
 Татьяна Дасковская  Наташа Шанаева  Игорь Ясулович
 Наташа Гусева (Мурашкевич)  Георгий Бурков  Борис Щербаков
 Алеша Фомкин  Евгений Герасимов  Елена Цыплакова
 Марьяна Ионесян  Валентина Талызина  Рубен Симонов
 Илюша Наумов  Наталья Варлей  Лена Перова
 Вячеслав Невинный  Елена Метелкина  Инна Чуркина (Гомес)
 Михаил Кононов  Владимир Носик  Мария Скворцова
 Антон Суховерко  Мария Стерникова  Светлана Харитонова
 Семен Бузган  Андрей Градов  Каскадеры
 
В ФИЛЬМЕ СНИМАЛИСЬ...
Актер Рубен Симонов
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ
Актер Рубен Симонов
Дата рождения: 1 июля 1953г.
премия Ленинского комсомола (1985),
первая премия Международного фестиваля в Корее (г. Масан).
Фото
Рубен Симонов.
Рубен Евгеньевич Симонов

Артист драмы.
Родился 01.07.1953 г.
Окончил театр. уч-ще (ВУЗ) им. Б. В. Щукина, актерский ф-т (1974 г.), педагог - Львова В.К.
Имеет дополнительное образование - ГИТИС (режиссура) (Москва).
Стаж актерской работы (полных лет) - 30.
Работал в Московском драматическом театре "На Малой Бронной", Московском Академическом Театре им. Вл. Маяковского, Московском Академическом Театре им. Евг. Вахтангова.

В настоящее время работает в Московском драматическом Театре им.Р.Симонова.
Осн. роли: Кай ("Жестокие игры" - Арбузов А.Н.); Капитан Роланд ("Девушка-гусар" - Кони Ф.А.); Костя ("Покровские ворота" - Зорин Л.Г.); Пустернак ("Дайте мне старуху" - Савинов); царь Дормидонт ("Горя бояться - счастья не видать" - Маршак С.Я.).
Работал с режиссерами: А.А. Гончаров, А.Л. Дунаев, М.М. Козаков, П.Н. Фоменко, А.В. Эфрос.
Рост 185 см.
Телосложение спортивное.
Вокальные данные хорошие.
Владеет музыкальными инструментами: гитара, ф-но.
Другие способности: танец, фехтование.
Владеет иностранными языками: французский.
Имеет награды: премия Ленинского комсомола (1985), первая премия Международного фестиваля в Корее (г. Масан).
ФИЛЬМОГРАФИЯ
кадр из фильма
Кадр из фильма
"Гостья из будущего"
ФИЛЬМОГРАФИЯ

Ларец Марии Медичи - 1980
Когда играли Баха - 1983
Тревожное воскресенье - 1983
Гостья из будущего - 1984
Чичерин - 1986
Без срока давности - 1986
Пять писем прощания - 1987
Инспектор Лосев - 1982
Петля - 1983
Энергия крови
фото
Рубен Симонов.

Род Симоновых в театральной истории Советского Союза и России — явление уникальное. Три поколения актеров, режиссеров, творцов… Нынешний представитель великого рода — Рубен Евгеньевич Симонов (актер, режиссер, поэт, драматург и т.д.) рассказывает «Российско-армянскому деловому журналу»…

К сожалению, мы все не знаем своих дальних предков. Я знаю историю рода со времени появления в Москве Николая Давидовича Симонянца. У него был магазин ковров на Кузнецком мосту. Вообще, мы — владикавказские армяне. Я недавно нашел свидетельство о рождении моего дедушки Рубена Симонова, который всегда называл своего отца Николаем Давидовичем. Но согласно этому свидетельству настоящее имя моего прадеда — Никогайос Давтянович Симонянц. Кстати, здание пожарной команды во Владикавказе – это дом Симоновых. Он так и называется, мне недавно из Владикавказа прислали фотографию.

Мой дед Рубен Николаевич Симонов родился в Москве второго апреля 1899 года. Учился на юридическом факультете, затем ушел оттуда в Шаляпинскую студию. Потом увидел объявление о наборе Вахтангова в театральную Мансуровскую студию (она так называлась, потому что располагалась в Мансуровском переулке). Его приняли. Но Вахтангов сказал, что в студии должно быть больше русских фамилий. И Рубен Симонянц стал Рубеном Симоновым.

После смерти Вахтангова в 1922 году Рубен Николаевич со студийцами поставили целью увековечить память учителя. Поэтому они не разошлись, не пригласили к себе нового руководителя, а работали вместе. И добились того, что их театр в 1922 году был назван именем Вахтангова (до этого он назывался «Третья студия МХАТ»). А в 1937 году Рубен Симонов был назначен главным режиссером театра имени Вахтангова. До сих пор вахтанговцы, которых еще принимал в театр Рубен Николаевич, просто молятся на него. Никто не может забыть, что когда в зале появлялись его манжеты, спектакль сразу начинал идти по–другому.

Театр пользовался ошеломительной популярностью. Огромную помощь оказывал Анастас Микоян. Кстати, благодаря ему театр имени Вахтангова работает сейчас в Москве. В начале войны он был эвакуирован в Омск. А 22 июля 1941 года бомба разрушила здание театра.

Как известно, на Урал были вывезены многие промышленные предприятия. Поэтому на Политбюро был поставлен вопрос о том, что нужно поднимать культуру Сибири и Зауралья. Сталин предложил, поскольку здание разрушено, перевезти театр Вахтангова в Новосибирск. Возразить Иосифу Виссарионовичу Анастас Иванович напрямую не мог. Он сказал: «Да, это очень хорошая идея. Давайте и Третьяковскую галерею туда же». Сталин улыбнулся, погрозил пальцем, и театр Вахтангова вернулся в Москву. Анастас Иванович очень много делал для театра и очень часто туда приезжал.

Рубен Николаевич возглавлял театр имени Вахтангова с 1939 года. А в 1965 году его сын и мой отец Евгений Рубенович по предложению министра культуры СССР Екатерины Фурцевой был назначен главным режиссером Малого театра. В семье был большой скандал. Рубен Николаевич кричал: «Ты с ума сошел! Ты — вахтанговец! Как ты можешь уходить из этого театра!?» Но через неделю зашел к отцу в комнату, я был свидетелем того разговора, и сказал: «Женечка, ты прав. Иди в Малый театр». Папа удивился: «Но ты же сам кричал, что я — вахтанговец, что нельзя. Ты неделю со мной не разговаривал!» С чисто армянской мудростью Рубен Евгеньевич ответил: «Я подумал, Женечка. Я умру, они полезут на мое место, а ты — спрыгнешь, потому что Малый театр — это же театр Союза ССР». Так оно и случилось… В 1968 году Евгений Рубенович возглавил театр имени Вахтангова.

Евгений Рубенович, мой отец, был очень разносторонним человеком. Он закончил консерваторию, блистательно играл на гитаре, на фортепиано (с листа — любую оперу, а многие знал наизусть), обладал просто энциклопедическими знаниями. В совершенстве знал поэзию. Он был настолько человек изящный… немножко даже неземной, не от мира сего, витал в облаках искусства. Политические баталии и карьерные сражения… он как бы упускал их из вида, не понимал, когда, что, куда и в связи с чем. Он был совершенно далек от быта.

…В то время (и я застал это!) московские армяне очень часто собирались. Такого, к сожалению сейчас не происходит, и мне кажется, что очень хорошо было бы эту традицию возродить. Я помню эти вечера еще маленьким. Мой отец, Евгений Рубенович Симонов, родился в 1925 году, а я родился в 1953 году, и я очень хорошо помню (хотя все это началось задолго до моего рождения), что собирались и композитор Хачатурян, и маршал Баграмян, и скульптор Никогосян, и политик Анастас Микоян, и его брат авиаконструктор Артем Микоян и другие известные люди, имена которых составляли цвет московской армянской элиты. Те, кто как бы соединял собой армянскую и русскую культуры.

Встречались очень часто. Раз в месяц — просто обязательно. Это было не в одном месте, не у кого–то конкретно, а то в одном доме, то в другом. Обсуждали вопросы культурных связей, новые книги, спектакли, концерты, успехи, проблемы разные… В общем все, что волновало тогда. Часто приходил Никита Симонян, который руководил футбольной командой «Арарат». Когда «Арарат» в 1972 году взял «дубль» (стал чемпионом страны и обладателем Кубка), гуляла вся Армения. И мы тут в Москве тоже гуляли. Никогда не забуду этого замечательного вечера. Мой отец и Симонян очень дружили, иногда дни и ночи проводили вместе.

Театральное общение было очень плотным. Часто театр имени Евгения Вахтангова гастролировал в Ереване. Рачья Никитович Капланян (народный артист СССР, главный режиссер Ереванского драматического театра) ставил спектакли в Москве в театре Вахтангова, а Евгений Рубенович ездил на постановки в ереванский театр. Эта связь постоянно существовала.

Очень жалко, что нарушена традиция таких встреч. То ли нет такого места, то ли нет времени, то ли все заняты другими делами. Очень жалко. Потому что взаимопроникновение культур всегда чрезвычайно полезно. Культура не может развиваться самодостаточно, обязательно нужно обновлять кровь. Для меня чрезвычайно печально, что если раньше я мог спокойно взять билет и слетать в Ереван, и мои встречи с армянскими друзьями были постоянны, не было никаких препон, то сейчас… Эти барьеры, на мой взгляд, — искусственные. За эти столетия настолько сблизились наши культуры, за время совместного бытия настолько взаимно прониклись, что это уже естественно и — правильно.

Я думаю, что эта связь — она обязательно должна возродиться. Она необходима. Это возможность совершенно неожиданных проявлений и совершенно неожиданных культурных результатов. Взаимопроникновение культуры ничего, кроме огромного духовного обогащения, принести не может.

…Важно ощущать память — откуда мы пришли, какая у нас кровь, что делали наши предки, как они дружили, как существовали вместе в сложнейшее время. Стремление узнать свой род — в людях оно есть. Как и есть удивительная радость, когда встречаешь человека таких же корней. Эта тяга к корням, тяга к истокам — она существует и никуда от нее деться невозможно. Все равно я, например, всегда обращаю внимание на окончание фамилии — хочу я этого или нет.

Во мне только четверть армянской крови, но я очень точно ее чувствую: когда течет русская кровь, мне ничего не хочется, а когда армянская — это энергия, темперамент, удивительное трудолюбие.

Подготовил Валерий Стольников
"Российско-армянский ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ"
Мой дед Рубен Николаевич Симонов: Актерские Байки.
фото
Рубен Николаевич Симонов.

ВОЖДИ

В первоначальном варианте пьесы "Человек с ружьем" была сцена, в которой Сталин, роль которого исполнял Рубен Николаевич Симонов, приходит в кабинет к Ленину. Однажды актеров пригласили исполнить эту сцену на правительственном концерте в честь юбилея Советской власти. Гримировались и одевались актеры дома. И вот в таком виде Борис Щукин и Рубен Симонов отправились в Большой театр на концерт. В то время еще не было тонированных стекол и на окнах старенького "Форда" висели занавески. Подъезжая к театру, водитель Симонова нарушил правила дорожного движения и появившийся милиционер остановил автомобиль, и стал кричать на шофера:
- Что ты прешь!? Сейчас Сталин приедет! Вылезай!!! - и стал буквально вытаскивать бедолагу из машины.
Наблюдавшие эту картину актеры решили, что пора выручать водителя, и тогда Рубен Николаевич отодвинул занавеску, представ перед ретивым служителем закона в гриме Сталины и при полном "параде", и тихо, но уверенно сказал:
- Товарищ милиционер, подойдите пожалуйста сюда.
Милиционер вытянулся в струнку, а вошедший в роль Симонов продолжал:
- Вы знаете, что останавливая мой автомобиль, вы облегчаете покушение на меня. Вы знаете сколько у меня врагов. Я выбрал такой простой автомобиль, чтобы дезориентировать противников.
Обезумевший милиционер стал извиняться, на что "самозванец" ответил:
- Я вас прощаю, но я не знаю, что по этому поводу скажет Владимир Ильич?
- А с вами, батенька, я поговорю попозже, - вступил в игру Щукин, придвигаясь к окну.
В конец обалдевший милиционер просто лишился чувств, а актерский автомобиль проследовал дальше.
После сыгранной на концерте сцены к актерам подошел человек и попросил их проследовать за ним. Их привели в ложу к товарищу Сталину. Иосиф Виссарионович даже не обернувшись сказал:
- Слышал о вашей шутке с милиционером. Можете его навещать в Кремлевской больнице, палата 26.

ЧУВСТВО МЕРЫ

Молодым актерам театра им. Вахтангова "ничто человеческое было не чуждо". И после бурно проведенных ночей и вечеров они в "помятом" виде являлись на репетиции. Главному режиссеры театра Рубену Николаевичу Симонову это порядком поднадоело, и он собрав молодых актеров, произнес такую речь:
- Что это такое?! Хоть противогаз одевай. Каждое утро от вас пахнет. Ну я понимаю, можно выпить раз в неделю, ну два…, три…, четыре…, ну не каждый же день?!

ВОСПИТАТЕЛЬ

Однажды Рубен Николаевич Симонов решил провести воспитательную работу среди актеров театра. Перед репетицией он собрал артистов и начал свой монолог:
- Я последнее время за вами наблюдаю, наблюдаю… И вот что я хочу вам сказать: вы ничего не понимаете в жизни! Ни-че-го! Вам надо ездить в метро, в троллейбусе, ходить по улице, знакомиться с людьми. Вы совершенно не знаете жизни! Вам надо знать жизнь!..
Кто-то из актеров театра с ехидцей перебил мэтра:
- Рубен Николаевич, простите! Сколько стоит проезд в метро? (стоимость проезда тогда была 5 копеек)
- Как сколько?, - возмутился Симонов. - Рубль!

РАЗНЫЕ ВЗГЛЯДЫ

После Отечественной войны некоторые деятели культуры получили трофейные немецкие автомобили. Получил такой автомобиль и Рубен Симонов. Вот что вспоминает об этой машине актер Михаил Державин: "Однажды я подошел к шоферу Рубена Николаевича, и спросил кто ездил до Симонова в этой машине. "Да, какой-то немецкий лейтенант", - ответил водитель. Через некоторое время я встретил Рубена Николаевича, сидящего в машине возле театра, и задал ему тот же вопрос. "Геринг!", - с гордостью ответил Симонов

По материалам телевизионной программы "Театр+TV"
По материалам сайта Актер


Ждем ваших писем

Использованы материалы:
Кадры из фильма
МиелофонстрелкаСнимается кино стрелкаВ фильме снимались... стрелкаПерсоны

(с) 1999-2004 Верстка, дизайн, программирование - Евгений и Сергей Бушуевы
(с) 1999-2004 Тексты, аудио-файлы, фото - Вячеслав Яшин, Александр Лас
(с) 1999-2004 Рисунки, дизайн, оформление - Дмитрий Шулындин
(с) 1999-2004 Главный редактор - Александр Лас
(с) 1983-2004 Материалы - Наталья Мурашкевич
(с) 1999-2004 Д. Ватолин, "Русская Фантастика"

Сайт открыт 1-го июля 1999 года.

Использование материалов сайта без согласования 
с авторами и/или редакцией запрещается.