Улица.
Камера - в центре, на разделительной линии. Справа и слева - дома, над домами небо, над домами солнце, которое еще не высветило всей улицы...
И снова - далекий голос трубы - и...
...появляется из наплыва уже знакомый нам фокусник: руки, белый плащ, белый цилиндр, ботинки, но... лица не видим. Как бы из воздуха появляется. И казалось бы все ирреальным, если б не труба. И ее голос. И - мелодия, что будто для себя играет фокусник. Он идет на нас. Камера вместе с ним открывает пространство, и в кадр входят инструменты, которые подхватывают мелодию и как бы готовятся "разогнать" ее. (Инструменты располагаются тут же на улице.)
Из наплыва в наплыв инструменты.
Фокусник манипулирует картами, и кадр заканчивается тем, на чем он остановился в первой серии. Две половинки карт соединяются, наезжают на нас, заполняя весь экран.
Стоп-кадр оживает, и...
Коля, резко развернувшись, бежит в сторону ящиков, за которыми скрывался, а уж оттуда ко входной двери.
А там - по уже знакомому коридору - быстро за поворот...
И вот он уже в зале космопорта, где так же тихо, бессуетно, светло - никогда не подумаешь, что где-то внизу могут таиться такие страшные люди...
Коля успокаивается. И тут видит, что через зал идет старик Павел.
- Здравствуйте! - кричит Коля, кидаясь к нему. - Как хорошо, что вы здесь.
- Что, побывал на Луне? - улыбается старик.
- Нет, - говорит Коля. - Не пускают. Я там внизу был...
- Хотел тайком пролезть? Ах, детские годы!
- Но я видел там странных людей!
- Каких же?
- Они приехали в ящике, чуть меня не убили...
- Твое воображение, мой юный друг, - говорит старик Павел, обнимая мальчика за плечи, - переходит все границы. Но в твои годы я тоже встречал бандитов и разбойников. Как жаль, что все они перевелись!
- Но я, честное слово, видел!
- Сейчас некогда проверять твои теории, дорогой Николай, - говорит старик, - у меня к тебе деловое предложение. Хочешь, по старой дружбе я познакомлю тебя с моим сыном.
- А кто ваш сын? - Коля оглядывается. Толстого и тонкого нигде нет.
- Мой сын - командир звездного корабля, Федор Полосков. Через несколько минут он войдет вон туда, где его уже ждут друзья.
- Командир звездного корабля!
- Я подозревал, что мы с тобой здесь снова встретимся. Ну, пошли?
Старик ведет Колю к группе встречающих, расположившихся на смотровой площадке. Среди встречающих нестарый человек, худой, с веселыми глазами.
- Профессор! Добрый день! - говорит ему старик Павел.
- Поздравляю вас, Павел Игнатьевич, - говорит профессор. - Для вас сегодня праздник вдвойне.
- Спасибо. Познакомьтесь. Мой юный друг, Коля, - говорит старик.
- Очень приятно, - Селезнев протягивает Коле руку.
- А это - знаменитый профессор Селезнев, директор космического зоопарка Космозо, крупнейший в Галактике специалист по космическим животным.
- В Москве Космозо? - удивлен Коля.
- А разве ты там не был? - удивился Селезнев.
- Коля вообще не очень обыкновенный мальчик, - говорит старик Павел. - А где ваша Алисочка?
- Алиса в Космозо. Как всегда.
Перед Колей широкое окно. За ним - поле, на котором звездные корабли. Коля, забыв обо всем, бросается к окну.
И не видит, как в зале появились пираты, а один из них, что-то шепнув другому, направился к старику Павлу. (Кстати, напомним, что одного из пиратов зовут Крыс, другого Весельчак У).
Весельчак У трогает деда Павла за рукав.
- Профессор Селезнев - этот длинный?
- Простите, - дед сразу насторожился. - А вам что надо?
- Дружок твой?
- Мы близко знакомы. Но я не понимаю...
- Сейчас поймешь.
Весельчак У раскрывает ладонь. Направляет палец на Павла. Из пальца вылетает миниатюрная молния. Дед сразу оседает, становится мягким и податливым.
Крыс подхватывает его и сажает в кресло.
А Весельчак У уже превратился в деда Павла. И направляется к Селезневу. Крыс на шаг сзади.
- Селезнев, - говорит лже-Павел. - Познакомься. Мой друг прилетел. Ученый, дикое дело. Миелофон изобретает.
- О, да, есть очень приятно, - говорит Крыс. - Вы есть меня обогнали. Мы есть догоняй. Сотрудни... сорубтни... чество, так?
- Простите, - говорит Селезнев. - Вы с какой планеты?
- Он из системы Стрельца, - говорит Лже-Паша. - Специально прилетел посмотреть, чего ты тут натворил.
- Тогда нам с коллегой, - говорит Селезнев, - лучше говорить на его родном языке.
И Селезнев произносит длинную фразу, состоящую из свистящих и щелкающих звуков.
Крыс буквально обалдел.
- Чего? - говорит он тупо.
- Мой друг, - вмешивается Весельчак У, - давно покинул родину. Он из вежливости предпочитает говорить на языке Земли.
- Так что же вас интересует?
- Я есть смотреть миелофон.
- Давайте сделаем так, - говорит Селезнев. - Сейчас я занят, прилетают мои друзья, мы с Павлом их встречаем.
Коля оборачивается. Он удивлен. Подходит к ним.
- Где есть миелофон? - настаивает Крыс.
- Он у моей дочери Алисы, - говорит Селезнев. - В Космозо. Она с его помощью читает мысли некоторых загадочных животных.
Коля трогает лже-Павла за рукав. Тот отмахивается.
- О, нет! - говорит Крыс. - Такой ценный аппарат. Это власть над всей Вселенной! Это читать чужие мысли!
- И отдал дочке? - говорит лже-Павел.
- Павел, ты же знаешь Алису. Я ей полностью доверяю, - говорит Селезнев.
В этот момент гремит оркестр, открываются двери. Сейчас войдут космонавты.
- Дедушка Павел, - шепчет Коля, потянув старика за рукав. - Это он!
- Отстань, мальчик, - говорит лже-Павел. - Пошел, пошел...
- Это же пират, понимаешь? Я тебе говорил!
- Мотай отсюда, - шипит лже-Павел. - А то пришибу, понял?
- Мотай, мотай, - вторит ему Крыс.
Селезнев не слышит. Он пошел к открытым дверям. К нему присоединилась прекрасная Лукреция.
- Вы что, меня не узнаете!
Но Весельчак У отбросил Колю и направился к двери. Крыс - за ним.
И тут Коля видит второго старика Павла, который сидит в кресле.
Он не верит глазам. Останавливается. И видит, как на ходу лже-Павел превращается в Весельчака У.
Тогда Коля кидается к старику Павлу, трясет его за плечо. Тот вяло открывает глаза.
- Это пираты! Очнитесь! - говорит Коля.
- Что со мной? - спрашивает он.
- Вам плохо?
- Ко мне подошли двое... медленно говорит старик. - Они спросили про... Селезнева, а потом я ничего не помню...
- Я побежал! - говорит Коля. - Вы справитесь?
- Да, мне уже лучше... Никому не говори, что мне плохо. Мой сын Федор прилетает, он будет переживать...
- Я их найду! - говорит Коля. - Не беспокойтесь!
И он бежит вслед за пиратами.
И вдруг видит, что пираты остановились у справочного робота, к которому Коля сам подходил недавно. И слышит голос робота:
"Флаером до проспекта Мира. Оттуда к Космозо идет шестой автобус".
- Привет, - говорит Весельчак и бьет кулаком по автомату. В том большая вмятина. Пираты весело смеются.
Никто не видит их. Все встречают космонавтов.
- Космозо! - говорит Весельчак, покатываясь от смеха.
- Космозо! - вторит ему Крыс.
- Миело... - говорит Весельчак У.
- Фон, - заканчивает Крыс.
- Алиса, - говорит Весельчак.
Крыс делает руками красноречивый жест, будто сворачивает шею курице.
Тут они видят замершего Колю.
- Кыш! - говорит ему Весельчак У.
Крыс протягивает в его сторону руку.
Коля инстинктивно отшатывается.
Тонкая молния вылетает из пальца Крыса.
- Остановите их! - кричит Коля, стараясь перекричать музыку. - Тревога!
Никто не слышит. Но пираты бросаются прочь из зала.
- Ну уж нет! - говорит Коля. - Не выйдет!
И он бежит следом за пиратами.
Стремительно взлетает к небу пузырь, в котором сидит Коля.
- Укажите направление, - говорит пульт пузыря.
Коля крутит головой в поисках пиратов.
Небо пусто. Лишь сбоку по курсу летит одинокий пузырь.
- Беру управление на себя, - говорит Коля.
Пузырь совершает крутой поворот, гонясь за другим пузырем.
- Вы превысили скорость, - говорит пульт управления.
- Да погоди ты! - рассердился Коля. - Пираты уйдут.
- Игры в пиратов и разбойников в воздухе строго запрещены, - говорит пузырь.
Наконец Коля может заглянуть в тот пузырь, за которым гнался.
В нем сидят две девочки. Они машут Коле руками.
- Ладно, - говорит Коля. - Тогда вези меня на проспект Мира к автобусной стоянке, только быстро.
Проспект Мира. Остановка автобусов.
Два пирата идут через площадь. Останавливаются у автобусов. Видят автобус "Проспект Мира - Зоопарк".
Забираются в него.
Пузырь с Колей опускается на площади, Коля выбирается из него, задерживается, стараясь отцепить сетку с бутылками, зацепившуюся за кнопки па пульте. Наконец он свободен.
- Скажите, вы не видели двух пришельцев? - спрашивает он у прохожего. - Один худой, другой толстый, - он показывает при этом руками, что один велик ростом, другой мал.
Мужчина пожимает плечами.
- Понимаете, они космические пираты.
- Космических пиратов не бывает, - отвечает мужчина. - Это сказки.
- Но они только что с космодрома сбежали.
Начинают скапливаться любопытные. Зеваки есть и в двадцать первом веке.
- Я видела, я видела! - говорит маленькая девочка. - Они в этот автобус сели.
- Спасибо! - Коля мчится к автобусу.
- А у них пистолет есть? - спрашивает девочка вслед. Она верит Коле.
- Есть! Позови милицию, скажи, что Коля Герасимов идет по следу.
- Кого позвать! Какую милицу?
- Ми-ли-ци-ю! Или дружинников.
- Что он спрашивает? - удивлена девочка.
Коля бежит к автобусу, влетает в него.
Выскакивает уже на площади перед зоопарком. Большая надпись над входом:
"КОСМОЗО.
КОСМИЧЕСКИЙ ЗООПАРК И ЗАПОВЕДНИК
РЕДКИХ И ВЫМЕРШИХ ЖИВОТНЫХ"
Коля оглядывается. По площади ходят люди, пролетают пузыри, но никаких следов пришельцев нет. Он пересекает площадь и бежит ко входу.
По обе стороны входа странные скульптуры инопланетных зверей. "Малый дракончик" - написано под огромным зверем с тремя головами. "Планета Персефона. Питается слонами и бегемотами. Поймать еще никому не удалось".
Коля оборачивается. Там другое чудовище. "Тиранозавр. Вымер на земле двадцать миллионов лет назад".
Справа Коля видит поляну. На поляне гуляют три коровы. Самые, казалось бы, обыкновенные. Но если смотреть сбоку - только две ноги. Коля глядит на этикетку. "Склисс обыкновенный" - написано на ней. "Водится в окрестностях Паталипутры. Не кормить, не дразнить".
Холодные глаза большой змеи глядят в упор, на Колю. Коля пытается взглядом проследить, где она кончается. Но змея, оказывается, не кончается. Она тянется бесконечно по стволу, по земле, и ее хвост исчезает в домике, где она живет.
...А Коля спешит по зоопарку.
На пересечении двух галерей, образованных вьющимися растениями, на которых висят странного вида плоды, он видит мальчика примерно его возраста. В одной руке мальчик держит лейку, в другой пакетик с семенами. Он сыплет семена в лунку и начинает поливать из лейки.
- Слушай, - говорит Коля. - Тут космические пираты не пробегали?
- Погоди, - говорит мальчик. - Опыт идет.
- Пока они прорастут, - говорит Коля, - ты успеешь мне ответить. И еще в кино сходить.
Мальчик поставил лейку, поглядел на ручные часы, достал блокнот и начал записывать.
Коля видит, как из земли на глазах появился зеленый росток, который начал выпускать листья и в течение считанных секунд превратился в куст с бутонами. Бутоны начали раскрываться, и тут же вместо цветов в них появились блестящие елочные шары.
- Это что же? - спросил зачарованный Коля.
- Планета Эвридика, - ответил мальчик, продолжая писать. - У них там год продолжается двадцать шесть минут. А пиратов я не видел.
- Не веришь, да? - Коля идет дальше по галерее.
Внимание Коли привлекает аквариум. В нем оранжевый шар. Неподвижный. Вокруг веточки, цветы. Написано коротко: "Шар оранжевый". Внизу маленькими буквами:
"Холодные болота Анкудины".
- Ну и что? - спрашивает Коля вслух.
И вдруг шар медленно открывает глаз.
- Понятно, - говорит Коля и отступает.
- Что понятно? - спрашивает высокий грустный человек в странном одеянии, будто сошедший с картины пушкинских времен.
Он в одной руке держит поднос с бананами, в другой - цепочку, к которой привязан зеленый козел.
- Глядит, - говорит Коля. - А говорить он может?
- Нет, - говорит козел, - у него рта нет.
Коля насторожился.
- Спасибо, - говорит Коля. - Я пошел.
- Чудак, говорящего козла не видел, что ли? - спрашивает козел.
- Наполеон, не приставай к человеку. Конечно, он не видел говорящих козлов, - прерывает козла грустный человек. - От вас с ума сойти можно.
- Можно, - соглашается Коля.
- Ты не бойся, - говорит человек. - Он не бодается.
- Еще чего не хватало, - говорит козел.
- А вы с какой планеты? - спрашивает Коля.
- Мы здешние, - говорит козел.
- Он не экспонат, - подтверждает грустный человек. - Он плод генетической ошибки. Генные инженеры просчитались. Куда такого девать? Отдали нам.
- Я пиратов ищу, - говорит Коля. - Космических пиратов.
- А зачем ищешь? - спрашивает грустный человек. - Тебе что, больше всех надо?
- Он охотник за пиратами, - говорит козел.
- Вообще-то нет, - говорит Коля. - Я за кефиром пошел, а попал к вам. Из прошлого. Через Институт времени. Мне домой пора, а тут пираты...
- А что пираты?
- Они за миелофоном гонятся, разве непонятно?
- Зачем же? - спрашивает козел.
- Они хотят всю Галактику завоевать.
- Ай-ай, - говорит служитель. - И на что им Галактика?
Козел громко смеется.
- И вы не верите? - Коля вдруг поворачивается и быстро идет от них по дорожке.
- Погоди, - кричит ему вслед служитель. - Ты чего убежал?
- Некогда мне с вами отдыхать.
- Он думает, - говорит козел, - если я говорящий, значит, замаскированный пират.
- Очень наивный юноша, - говорит служитель.
Он садится на скамейку, берет с подноса банан и начинает его жевать. Козел прыгает на скамейку.
А Коля несется по зоопарку. Он даже не глядит но сторонам.
Так он добегает до берега моря. Далеко в море вдается пирс. На конце его стоит девочка в красном. У пирса резвятся дельфины. Коля машет девочке, чтобы привлечь ее внимание, но она не видит. Коля хочет крикнуть...
Тут Коля слышит придушенный стон.
Он оглядывается. Идет к кустам, раздвигает их и заглядывает туда.
В кустах лежат связанные - служитель зоопарка и зеленый козел.
Во ртах кляпы.
Глаза умоляюще глядят на Колю.
- Все ясно, - говорит Коля, разматывая путы. - Это были пираты. Они ищут Алису, чтобы отобрать миелофон.
- Вставай, козлик, - говорит служитель. - Видишь, какие дела!
- Скорее, - говорит Коля. - Каждая секунда на счету.
Служитель помогает козлу подняться.
- Зачем они нас связали? - удивлен служитель.
- Да они же в вас превратились! Я чуть не попался.
- И ты догадался, что мы - это не мы?
- Сейчас догадался.
- Почему?
- Потому что козел разговаривал. Надо было сразу понять, что это переодетый пират.
- Значит, если честный козел решил поговорить, - гневно отвечает зеленый козел, - то его уже обзывают пиратом?
- А вы... тоже умеете? - Коля вздрогнул.
- Я единственный в мире говорящий козел.
- К сожалению, не единственный, - говорит служитель и рукой показывает Коле в сторону пирса...
...к которому идут лжеслужитель и лжекозел.
- Где Алиса? - Коля встревожен.
- У пирса. С дельфинами, - отвечает служитель.
- Пошли.
Коля и козел пробираются по кустарнику к морю. За ними служитель.
Ничего не подозревающая Алиса в наушниках, с черной коробкой в руке говорит дельфину у пирса:
- Думай, Сеня, думай!
Дельфин лукаво смотрит на нее.
- Ты не о рыбе думай, - говорит Алиса дельфину. - Ты о разумных вещах думай! Не срывай эксперимент.
Коля, козел и служитель продолжают свой путь по кустарнику.
- Скоро? - спрашивает Коля.
- Сейчас, - говорит служитель.
- Понимаете, я ведь за кефиром пошел, а тут такие приключения, - вдруг почему-то захотелось сказать Коле, - я ведь из прошлого.
- Ну! - тут настала пора удивиться зеленому козлу. - Из какого века?
- Из двадцатого. Я в шестом классе учусь. В двадцать шестой школе, - в голосе Коли ностальгия.
- В шестом? - спрашивает козел. - В "А" или "Б"?
- В шестом "Б".
Они выходят на открытое место и видят...
...что к Алисе подходят лжеслужитель и лжекозел.
- Алиса! - кричит настоящий козел. - Алиса-а-а-а!
Та оборачивается. В этот момент лжеслужитель вырывает у нее из руки миелофон, а лжекозел бодает ее, и она падает в воду.
Пираты бросаются бежать по мосткам.
Коля, сообразив, что только он может их задержать, кидается навстречу. За ним козел.
Служитель отстал.
- Миелофон! - кричит настоящий козел. - Хулиганы!
- Вернем! - кричит Коля в ответ.
Пираты уже превратились в самих себя. Они приближаются.
Видно, как дельфин выталкивает на поверхность воды Алису, и она вылезает на мостки.
- Стойте! - кричит Коля, размахивая сумкой.
Пираты несутся, как паровозы. Впереди Весельчак У с миелофоном.
Они как будто не видят Колю.
В этот момент зеленый козел бросается отважно под ноги Весельчаку, и тот падает на землю. Коля подхватывает миелофон.
Весельчак, поднимаясь на ноги, рвет из-за пояса пиратский бластер. Коля кидается наутек.
Пираты - за ним.
Они мчатся так быстро, что козел не сразу соображает, что делать дальше. Потом тоже мчится вслед.
Коля выбегает из автобуса у памятника Пушкину. Кажется, что прошло совсем немного времени - почти ничего не изменилось. Художники так же трудятся у своих мольбертов, кто-то читает стихи у памятника.
Коля в растерянности. Идет к тому художнику, с которым уже разговаривал.
- Простите, - говорит он.
- Ну что, отыскали космодром? - спрашивает тот.
- У меня проблема. Где здесь милиционер?
- Не понял.
- Странные вы все какие-то. Ну где тогда бюро находок?
- Зачем?
- У меня есть одна вещь, очень ценная, но не моя. Она мне случайно в руки попала. И надо вернуть. Понятно?
- Тогда перейти площадь, там будет кафе "Лира", справа киоск "Справочное бюро". А что за вещь?
- Некогда...
Коля замечает, что пираты в собственном обличии уже выскочили из автобуса, увидели Колю.
Коля припускает через площадь, пираты за ним. На улице много народа. Коля немного замедляет бег.
С двух сторон к нему приближаются пираты и буквально берут его в тиски.
- Отдай аппарат, - говорит Весельчак У.
- Я буду кричать, - говорит Коля.
- Я буду стрелять, - говорит Крыс.
- Попробуй только, - говорит Коля.
Так они и идут быстрым шагом.
Мокрая Алиса вылетает из зоопарка.
На площади только зеленый козел.
- Где они? - спрашивает Алиса. - Кто они?
- Космические пираты, - отвечает козел.
- Миелофон у них?
- Нет, его выхватил мальчик из прошлого, из шестого "Б" двадцать шестой школы, его Колей зовут.
- Куда они делись?
- В автобус!
И Алиса бежит к автобусу, над которым надпись:
"ЗООПАРК - ПУШКИНСКАЯ ПЛОЩАДЬ"
.
Коля идет, конвоируемый пиратами. Каждый шаг его контролируется, каждое движение. Он вправо - они вправо, влево - пираты туда же. Некий танец, пантомиму - вот что напоминает это их шествие.
"Куда бежать? - думает Коля. - Кричать? Неудобно, подумают, что сумасшедший.
А если побегу, он может и выстрелить... Что же делать? Одна надежда - добежать до Вертера, он пиратов не испугается. Он должен понять... Но как убежать?"
В ряд стоят столбики с мороженым и напитками.
- Вы не проголодались? - вдруг спрашивает Коля пиратов.
- Чего? - Весельчак У заподозрил неладное.
- Мороженое рекомендую. Вишневое. На уровне мировых стандартов.
- Мальчик, перестань шутить, - шипит Крыс. - Отдай машинку. Убью.
Коля уже нажал на кнопку. Выскочил стаканчик с мороженым.
- Угощайтесь, - говорит Коля. - У вас такого наверняка не делают. Все, небось, в разбоях, в походах, в грабежах. - Он протягивает мороженое Весельчаку.
Тот берет. - Теперь можете и отдохнуть немного.
- Брось, - говорит Крыс Весельчаку. - Отравленное.
- А я сам тоже съем, - говорит Коля и берет мороженое себе. Лижет.
Весельчак У открывает пасть, и стаканчик пропадает в ней. Широкая улыбка расплывается по его лицу.
- А ну-ка, - он сам нажимает на кнопку, и вылетает еще одна порция. И она пропадает в пасти.
Крыс, не спуская глаз с Коли, берет себе порцию. Весельчак продолжает пожирать порцию за порцией. Несколько прохожих останавливаются в изумлении перед этим феноменом.
- Товарищи! - оборачивается Коля к толпе. - Перед вами выступает чемпион Галактики по мороженому. Сто порций за раз - не предел!
- Ты что! - злится Крыс.
- Тридцать три! - считает Коля и, обращаясь к толпе и Крысу, призывает: - Все вместе, ну!
- Тридцать четыре! Тридцать пять! - начинают считать в толпе.
- Тридцать шесть! - говорит Крыс, оглядывая десятки рук с мороженым, протянутые к нему. Берет мороженое.
- Тридцать семь! - говорят все хором.
Мы видим, как Коля бежит прочь, пробравшись сквозь толпу, а толпа продолжает скандировать:
- Пятьдесят пять! Пятьдесят шесть! Пятьдесят...
И тут толпа раздается, и мы видим, что Крыс тянет за собой тяжело топающего Весельчака У, который пытается засунуть в пасть последний стаканчик. И пираты бегут следом за Колей.
А в Институте времени Вертер сидит за столом и играет сам с собой в шахматы.
Мы его застаем в глубокой задумчивости. Видимо, "противник" озадачил его своим ходом. Вертер в волнении поднимается и шагает взад-вперед в раздумье.
- А почему бы, - спрашивает себя Вертер, - почему бы и в самом деле не плюнуть на работу? Чем я не романтик? Чем я хуже этого мальчишки? Вот уеду в прошлое! Погуляю там с Колей. Будет что вспомнить, когда меня совсем спишут на свалку.
Он снова зашагал в волнении и... запел:
- Что за жизнь у робота!
Хлопоты, хлопоты...
Если все ты сделал даже,
Кто тебе спасибо скажет?
Кто оценит и поймет,
Руку дружески пожмет?
Кто под словом "пластика"
Разгадает страсти?
Не желаю жить без толку,
Наплюю на чувство долга.
Кто придумал, кто решил,
Что души нет у машин?
Но всю жизнь пробыть машиной
Так паршиво...
Так паршиво...
Пока Вертер пел свою песню, Коля успел добежать до Института времени.
Коля добегает до стеклянных дверей института. Двери не поддаются.
Коля бьется о них, как муха, и тут видит за стеклом робота.
- Робот! - кричит Коля, стуча в окно.
Робот узнает его. Поднимается, подходит к двери, открывает ее.
- Вернулся? - спрашивает робот. - А я без тебя уже соскучился. - И торжественно добавляет: - Ты знаешь, Коля, я решил принять твое предложение. Я еду с тобой.
Коля оборачивается. По улице бегут пираты.
- Спрячь меня! - говорит Коля.
- Теперь уже нам не нужно прятаться. Мы оставим записку и открыто махнем в твое время.
Пираты уже близко.
- Это пираты! - Коля показывает рукой в сторону преследователей. - Спрячь меня!
- Настоящие пираты? - удивлен робот. - Ты не преувеличиваешь?
- Скорей же!
- Это становится еще интереснее, - робот нажимает на кнопку, и дверь медленно закрывается.
- А чем ты им не угодил? - спрашивает робот.
Они быстро поднимаются но лестнице.
- У меня миелофон, - говорит Коля на ходу.
- Что это?
- Такой аппарат для чтения мыслей. Они его украсть хотели. Я отнял. Теперь надо вернуть.
Весельчак У с размаха ударяет плечом о стекло. Оно выдерживает. Пираты грозят кулаками Коле.
- Они не пройдут?
- Честно говоря, не знаю, - отвечает робот. - Никогда еще не сталкивался с пиратами.
Весельчак У вынимает бластер и стреляет в стекло. Стекло вдребезги.
- Бежим! - Коля несется первым, робот за ним. Они бегут по коридорам.
Пираты за ними.
- Стой! - кричит Весельчак У. - Отдай миелофон! Убью!
Луч бластера пролетает рядом с Колей.
- Не успеть! - кричит Коля.
- Беги! В свое время! Я их задержу!
Коля бежит к временной кабине.
Вертер останавливается, поворачивается к пиратам.
- Остановитесь, - говорит он. - Здесь нельзя стрелять.
- С дороги, железный горшок! - кричит Крыс.
- Я сотрудник Института времени, - говорит робот. - И никогда еще не подвергался таким оскорблениям.
Пираты пытаются обогнуть робота.
Коля вбегает в зал с временной кабиной. Становится в круг. Дверь кабины медленно закрывается.
Видно, как к Институту подбегает Алиса. Следом за ней - зеленый козел.
Она видит, что дверь Института разбита.
Осматривается. Входит в холл. Слушает. Впереди, наверху слышны неразборчивые крики, выстрелы. Она бежит к лестнице.
- С дороги! Убью! - кричит Весельчак Вертеру.
Робот не уходит.
Тогда пират выпускает в него несколько зарядов бластера подряд.
Робот очень ловко уходит от них, но... один заряд все-таки поражает Вертера.
Легкое, как бы спиртовое пламя охватило Вертера, он схватился за грудь и закачался.
Пираты - мимо него к временной кабине.
Вертер повернулся и неуверенными шагами, но стараясь из последних сил как можно быстрее, пошел вслед за ними.
Пираты уже влетели во временную кабину, стали в круг, поднялся пульт, они нажали кнопку.
Вертер уже у двери временной кабины. Двери начинает закрываться, он хватается за края, пытается удержать ее, но силы его тают.
Стоящие в круге пираты видят Вертера. Снова луч бластера. Он поражает Вертера.
Тот падает. Дверь закрывается.
Робот что-то бессвязно говорит. Падает...
Наши дни. Двор выселенного дома, где Фима с Колей следили за женщиной из будущего.
Дверь дома со скрипом открывается. Оттуда выглядывает Коля. Осматривается.
Тихо.
Быстро бежит к воротам, мимо играющего в песочек ребенка, мимо двух бабушек, сидящих на скамеечке.
- Совершенно ходить разучились, - говорит одна бабушка. - Все бегом, бегом...
- Так и шею недолго сломать, - подтверждает вторая.
Снова открывается дверь в доме.
Два странных человека выбегают во двор. Один толстяк в желтых трусах и черной майке. Второй - закутанный в плащ маленький человек. Тоже оглядываются.
Тоже выходят к песочнице. Они взволнованы.
Тяжело дышат.
- Где он? - спрашивает Весельчак У бабушек.
- Кто?
Бабушки поражены видом пиратов.
- Мальчишка с миелофоном.
- Был тут один, побежал, - бабушка показывает рукой в ту сторону, куда побежал Коля.
Пираты бросаются следом за Колей.
- И взрослые не лучше детей, - говорит вслед им первая бабушка.
- А одеты-то как, одеты.
- Стиляги.
- Это теперь "хиппи" называется.
В третий раз открывается дверь. В дверях Алиса. Тоже выходит к песочнице.
Малыш, перестав играть, стоит, во все глаза смотрит на нее.
- Куда они побежали? - спрашивает Алиса.
- Кто?
- Сначала мальчик, потом двое - толстый и тонкий.
- Туда.
Бабушки смотрят вслед Алисе.
- И девочки туда же, - говорит первая бабушка.
- Девочки еще хуже, - соглашается вторая.
- И откуда они только берутся.
- Девочки?
- Все они. Там же тупик. Неоткуда им бежать.
Коля вбегает в магазин "Молоко". Становится в очередь в молочном магазине.
Отдает бутылки, берет кефир. Оглядывается на витрину - но никого нет. Его потеряли. Два пирата бегут по улице, они теряются в густом потоке людей. Люди оглядываются на них.
Алиса бежит по улице, видит пиратов, кидается за ними, чтоб остановить их.
- Стойте!
Гудят машины.
Надвигается лоб троллейбуса.
Скрипят тормоза.
Больничный двор. Камера панорамирует по нему. В кадр попадает больничный корпус, камера панорамирует по нему, наезжает на окно. За окном - Алиса.
Симпатичный толстяк Алик Борисович, лечащий врач седьмой палаты, пришел к своим пациенткам. Их в палате было двое: Юля Грибкова и Алиса.
Алик Борисович присаживается на стул возле койки Юли Грибковой.
- Ну как наш бывший аппендицит? - спрашивает он.
- Утром немножко болело, - говорит Юля.
- Через неделю забудешь.
- А шрам? - говорит Юля.
- Шрамы украшают человека.
Алик Борисович оборачивается к другой девочке:
- А тебе еще придется их заработать, - говорит он Алисе. - Ничего не вспомнила?
Алиса отрицательно качает головой.
- Наверное, когда я с троллейбусом столкнулась, у меня все из головы вышибло, - говорит она.
- Редкий случай, - говорит Алик Борисович. - Скорее всего, это шок. Просто ты сильно испугалась. Это пройдет.
- Неужели, Алик Борисович, никакого лекарства нету? - спрашивает Юлька. - Человек не помнит, откуда он родом, кто его папа-мама, где он живет. А вы сидите и ничего не делаете. Ее родители уже, наверное, с ума сошли.
- И что удивительно, - говорит Алик задумчиво, - что не поступает никаких запросов. Ни в милицию, ни в больницы - никто не обращался по поводу пропавшей девочки Алисы, двенадцати лет отроду.
- Ясно, почему, - говорит уверенно Юлька. - Алиса приехала из другого города. Там ее и ищут.
- Знаю, знаю. Пока что из других городов тоже ничего не слышно.
- Или из детского дома, - говорит Алиса. - Просто вы плохо ищете.
- Вся надежда на тебя, Алиса. Вспоминай.
- Я постараюсь, - говорит Алиса. - А меня скоро выпишут?
- Куда тебе торопиться?
- У меня дела.
- Какие?
Пауза. Другим голосом Алиса отвечает:
- Я забыла. Я помню, что дела, но забыла. Я выйду из больницы и вспомню.
- Ну и ладушки, - говорит Алик Борисович. - А я пойду домой, поработаю. Диссертацию пора кончать. До завтра.
Не успел Алик Борисович выйти, как вбежала медсестра Шурочка. Шурочка все делает бегом. У нее на подносике лекарства, градусники.
- Ой, девочки! - шепчет она трагически. - Это тебе, Юлька, это твой, Алиса.
Вы у меня последние. Температуру отметите сами, хорошо, не забудете? Я завтра проверю.
- Что с тобой, Шурочка? - удивилась Юлька. - Опаздываешь?
- Вы не представляете, какое несчастье, - Шурочка переходит на шепот.
- Что? - спрашивает Алиса.
- У меня ногти безобразные. И никакой прически!
- Ну и что?
- А то, что меня один человек в кино пригласил. На девятнадцать тридцать. И что он во мне нашел?
- Алик Борисович? - спрашивает Алиса.
- А как ты догадалась?
- Потому что он спешил диссертацию писать.
Шурочка смеется.
- Так он ушел? Что же я с вами разговариваю?
Она убегает.
- Какой фильм? - спрашивает вслед Юлька, но Шурочки уже и след простыл.
И вдруг, когда девочки уже хохочут, вспоминая о разговоре, в дверь всовывается голова Шурочки.
- Не знаю, - говорит она. - Не все ли равно?
- Странный человек, - говорит Юлька. - Я бы ни за что не пошла на неизвестную картину. А вдруг [я] ее уже смотрела.
- По-моему, - отвечает Алиса, - ты никогда еще не была влюблена.
- А ты?
- А я забыла.
И Алиса это отвечает так, что ясно - она что-то таит.
В комнате Коли.
Фима с тарелкой. На ней котлеты и булка.
- А что, у тебя молока нету, что ли?
- Слушай, Фимка, ты когда-нибудь лопнешь.
- Ничего ты не понимаешь. У меня объем тела больше твоего. Мне его поддерживать приходится.
Коля выходит в коридор, открывает холодильник, достает молоко. Фима бредет за ним:
- Ты рассказывай, я внимательно слушаю.
- Я все рассказал, - говорит Коля. - Выскочил я из машины времени - и в магазин.
- В магазин?
- Конечно, кефиру же надо было купить.
- И ты в такой момент мог думать о кефире?
- Я все время думал о кефире. Даже на космодроме, - говорит Коля.
Фима берет стакан молока. Пьет.
- А дальше что?
- А дальше все. Теперь не знаю, что мне делать.
- Уйди в подполье, - говорит Фима.
- Почему?
- Ты что, не понимаешь, какой ты преступник? Забрался в будущее, набедокурил, уничтожил робота...
- Это не я. Это космические пираты.
- Оставайся на почве фактов, - говорит Фима. - Кто поверит в космических пиратов? Я тебе друг, и поэтому я стараюсь тебе верить. Хоть это и нелегко. Твои пираты давным-давно уже улетели к себе на Альдебаран. Вообще их никто не видел. А ты украл этот самый... миелофон. Кстати, ты мне его так и не показал.
- Я его спрягал.
Коля лезет под стол, выдвигает ящик с мальчишечьим барахлом. Там деревяшки, железки, остатки детского конструктора, детали приемника, несколько солдатиков - и в этой груде лежит завернутый в газету миелофон.
Фима тянет к нему руку.
- Вытри руки, - говорит Коля.
- Они у меня чистые, - но все же Фима вытирает руки о брюки. Берет миелофон, крутит в руках. - А как работает, знаешь?
- Нет. В принципе, читает чужие мысли. Это я понял.
- Ну, это каждому понятно, - говорит Фима.
- Тогда давай его сюда.
Фима с сожалением расстается с прибором.
- Прячь, - говорит он. - А еще лучше - сожги.
- Ты что? - Коля возвращает миелофон на место.
- Интересно, какая статья тебе положена по будущему уголовному кодексу. Ты там следов не оставил? - Фима идет за Колей.
- Каких еще следов?
- Ну, адрес свой, может, с кем познакомился?
- Я всем говорил, что я из Конотопа.
- Правильно. А ля гер ком а ля гер. То есть, в бою, как в бою.
Пауза, в ходе которой Фима подходит к холодильнику, наливает еще молока и берет оттуда кусок сыру.
- Я думаю, - говорит Коля, - что мне придется еще разок слетать в будущее.
- Тебя там ждут, - говорит Фима. - С оркестром.
- Я только долечу до Института, положу миелофон и записку. Так, мол, и так... Виноват, но возвращаю чужую вещь.
- Там тебя и возьмут. Тепленького. И будешь ты через сто лет доказывать, что ты не верблюд. Где у тебя масло лежит?
В больнице наступает вечер, за окнами темно.
Юлька читает. Алиса стоит у окна, смотрит наружу.
- Странно, - говорит она.
- Что? - Юлька не отрывается от чтения.
- Такой же вечер, как у нас.
- Не говори загадками.
- А ты в шестом классе учишься? - спрашивает Алиса.
- Да.
- Мне одного мальчика надо найти, - говорит Алиса.
- А почему ты о нем спрашиваешь меня?
- Потому что он тоже в шестом классе учится. В шестом "Б".
- А школа какая?
- Двадцать шестая.
- Не может быть! Не может быть, чтобы такое совпадение!
- Я не знаю про совпадения, но мы с тобой лежим в районной больнице, и школа моя рядом, и живу я недалеко. Твой Коля где живет?
- Где-то рядом. Чего ему было бы через всю Москву идти?
- Алиса, ты все время говоришь загадками. Я, например, не верю, что у тебя отшибло память. Просто ты почему-то не хочешь рассказывать, - Юля подходит к Алисе.
- Я тебе расскажу. Обязательно расскажу. Потом.
- Ну как хочешь, тогда не мешай читать, - Юлька немного обижена. - Мне завтра выписываться, а я еще Квентин Дорварда не дочитала. А он из больничной библиотеки.
- У вас в классе есть Коля? - спрашивает Алиса после паузы.
- Три штуки, - говорит Юля. - Тебе какой нужен?
- Три Коли?
- Ну да. Сулима, Садовский и Герасимов.
- Целых три Коли! - Алиса расстроена.
Кто-то прошел по коридору и остановился у двери в палату. Тень человека обозначилась на матовом стекле. Человек остановился, будто не уверен, сюда ли ему надо.
Алиса замирает.
- Кто там? - спрашивает она тихо.
- Не все ли равно? - удивляется Юлька, оторвавшись от чтения.
Тень исчезла.
- Мне это не нравится, - говорит Алиса.
- Странная ты. Может, ты малолетняя преступница и скрываешься от правосудия?
- Может быть.
- Не обижайся, я пошутила. У меня есть другая теория, только я ее никому не скажу.
- Какая? - Алиса прислушивается к шагам в коридоре.
- Твоя мама умерла или оставила вас. Твой отец женился снова, а мачеха очень жестоко обращалась с тобой. Вот ты и убила мачеху и бежала.
- Почему убила?
- Ну не убила, просто убежала.
- Не говори чепухи, - сказала Алиса. - У меня отличная мама. Мне нужно поговорить с твоими Колями.
- Алиса, я тебе удивляюсь...
И тут снова тяжелые шаги в коридоре заставляют девочек умолкнуть.
- Я погляжу, - говорит Юлька.
Она соскакивает с кровати, но тут же в коридоре слышны голоса. Они приближаются. Входит дежурная сестра Мария Павловна.
- Вы не спите, девочки? - спрашивает она.
- Нет.
- А у меня для тебя, Алиса, большая радость. Тебе все расскажет Александр Борисович.
- Ну, Алиса, тебе повезло! - говорит он. - Готовься к большой радости.
Что-то в Алике Борисовиче не так, как прежде. Посторонний, может, и не заметит, но Алиса насторожилась.
- А вы разве не в кино? - спрашивает она.
- Ради такого события можно и кино пропустить.
- Что случилось?
- Одевайся, собирайся, за тобой приехали.
- Но кто мог приехать? Никто не мог за мной приехать, - кричит Алиса. - Никто не знает, что я здесь!
- Твой папочка! Собирайся, скорее, он умирает от нетерпения. И твоя мамочка умирает от нетерпения. Вся твоя семья умирает от нетерпения.
Алик Борисович оборачивается к Марии Павловне и другим, начальственным, таким несвойственным Алику Борисовичу голосом говорит:
- Подготовьте вещи и документы. Пациент выписан.
- Ну как же так, Александр Борисович! - удивляется Мария Павловна - Прямо сейчас, на ночь глядя? Я возражаю.
- Не возражать! - кричит Александр Борисович. - Вы лишаете ребенка родительской ласки.
- Завтра утром, - твердо говорит Мария Павловна. - Согласно правилам. С разрешения зав. отделением.
- Вы что, меня не знаете?
- Я отлично знаю, Александр Борисович, что на вас это не похоже. Я знаю, кстати, что вы уже час как сменились с дежурства и пошли домой, якобы писать диссертацию.
- А ну, пошла отсюда! Сколько надо приказывать! Ты уволена, мымра!
- Вот это не выйдет, - спокойно отвечает Мария Павловна. - Врачей-то вон сколько, а хорошую сестру попробуйте, поищите.
Александр Борисович не слушает. Он выталкивает в коридор Марию Павловну, а сам втаскивает из коридора толстяка в длинном плаще, шляпе и черных очках.
- Идите, папаша, - говорит он. - Ваша дочка ждет вас с нетерпением.
Алиса насторожилась, отступает к окну.
- Где моя дочка, где мое сокровище? - толстяк топчется посреди палаты, переводя взгляд с Алисы на Юльку и обратно. Потом вспоминает и спешит к Алисе:
- Вот моя девочка, вот мое сокровище! Идем домой, в семью!
- Нет! - кричит Алиса. - Не смейте ко мне подходить!
Она вскакивает на кровать и отступает от толстяка.
- Вы не мой отец!
- Стойте! - вмешивается Юлька. - А то я сейчас буду кричать, а вы даже не представляете, как я умею кричать.
- Погоди, погоди, - вмешивается Алик Борисович. - У вашей дочки была травма, сотрясение мозга, в документах написано, я сам глядел. Она все позабыла. И папочку своею позабыла. Сейчас мы вместе вспомним папочку и поедем домой. А ты, Юля, не кричи, зачем кричать? В соседних палатах спят больные дети, зачем их будить?
- Алиса, неужели ты так больна, что забыла дорогого папочку? - вопит толстяк.
- Ты забыла, как я качал тебя на этих руках. (Он протягивает вперед руки.) Ты забыла, как мы славно веселились с тобой на Бете Сириуса?
При последних словах Алик Борисович дергает толстяка за рукав, и тот спохватывается:
- Прошу прощенья, - говорит он. - Забылся.
- Погодите, - кричит Юлька, увидев, что толстяк надвигается на Алису. - Может, ошибка. Надо доказать, что он ей отец. Покажите ваш документ.
- Есть у меня документы! - толстяк достал из брюк стопку бумажек и стал махать перед носом Юльки, некоторые бумажки посыпались на пол, но никто не обратил внимания.
- Девочка, а ты не вмешивайся, - говорит Алик Борисович. - Мы еще разберемся, как ты сюда попала. Алиса, не теряй времени, вставай и пошли. Нам некогда.
Алисе удалось увильнуть от рук толстяка, и тот ткнулся в стену.
- Скорее, идиот! - крикнул Алик Борисович. - Сейчас все проснутся.
- Они заодно! - догадалась Юлька. - Алиса, осторожнее!
- Конечно, заодно, я давно догадалась, - отвечает Алиса. - Ты только погляди на ботинки Алика Борисовича.
Алиса была права. Оба ботинка Алика Борисовича были на правую ногу.
- Что такое? - удивился Алик и поглядел на свои ноги.
И тут случилось совершенно невероятное: правый ботинок на левой ноге шевельнулся и превратился в левый.
Пока все смотрели на ботинок, толстяк умудрился схватить Алису. Он прижал ее к боку и зажал рот.
- Доченька, - бормотал он при этом тупо. - Доченька...
Толстяк отступил к двери, Алик Борисович блокировал путь дежурной сестре, и тогда Юлька решилась на отчаянный поступок. Как тигрица, она присела и прыгнула с кровати на толстяка и вцепилась ему ногтями в щеку.
При этом Юлька издала боевой клич индейцев, да такой громкий, что оконное стекло вылетело наружу, все больные проснулись, вороны поднялись с деревьев, и с деревьев посыпались листья.
Толстяк от неожиданности упал и выпустил Алису, на корточках кинулся к двери и исчез.
Алик Борисович с криком:
- Ты куда, трус! - кинулся за ним.
- Как мы их, - сказала Юлька, сидя на полу.
- У тебя швы не разошлись? - спросила Алиса, сидя напротив нее.
Тут вбежала Мария Павловна в сопровождении ночного врача.
Они увидели, что окно выбито, ваза с цветами разбита, в палате полный разгром, а больные сидят на полу.
- Девочки! - закричала сестра. - Это же совершенно не по правилам! Вы простудитесь!
В коридоре кто-то громко спрашивает:
- Где взрыв?
- А где Александр Борисович? - спросила Мария Павловна.
- Он в кино, - отвечает Юлька.
- А твой папа, Алиса?
- Наверное, тоже в кино, - смеется Алиса.
- Девочки, сейчас не место и не время шутить.
- А мы и не шутим.
- Пал Сергеевич! - обращается сестра к ночному врачу. - Я была свидетелем странной сцены... Наш врач Александр Борисович привел с собой отца этой девочки, вы же знаете - амнезия...
Ночной врач кивает головой.
- Однако я категорически отказалась проводить выписку в вечернее время и пошла к вам.
- Никакого Александра Борисовича не было, - вдруг говорит Алиса.
- Как не было?
- Вы можете его завтра спросить, - говорит Алиса. - Он сейчас в кино.
- Но я собственными глазами! - возмущена сестра.
- Если Марии Павловне все показалось, то кто разбил стекло и вазу? - спрашивает ночной врач, оттесняя из палаты любопытных.
- Ужасный порыв ветра! - говорит Алиса. - Шквал. Правда, Юлька?
Юльке ничего не остается, как согласиться.
- Правда, - вздыхает она.
Поздний вечер.
Темные тени - Коля и Фима - крадутся к выселенному дому.
- Я тебя в последний раз предупреждаю, как друг, - говорит Фима. - Здесь засада.
- Все равно надо попробовать. В крайнем случае, я положу миелофон в кабине, кто будет ехать в будущее, заметит.
- А если пираты поедут?
- Ну, тогда я только смотаюсь в будущее, на минутку, там в зале подожду...
- Тшшш.
Они подходят к дверям. И замирают. Никакой двери в подвал нет. Голая старая стена, кое-где покрытая паутиной.
- Фим, - говорит Коля.
- Чего?
- Тут была дверь.
- Не было тут никогда двери. Видишь, паутина.
- А куда лестница ведет?
- Не знаю.
- Ты что думаешь, я здесь не был?
- Слушай, пошли отсюда. Хватит, а? Поздно.
Коля стучит по стене. Звук глухой, словно там, дальше, земля.
- Ну, если ты мне не веришь, то собственным глазам хоть веришь? Проходила здесь женщина из будущего?
- Какая-то женщина проходила.
- А куда делась?
- Телепортировала.
- Чего?
- А у них это просто. Взяла и телепортировала. В Индию.
- Нет, - говорит Коля. - Ее специально присылали нас искать. Нас всех. А чтобы не было случайностей, они эту дверь замуровали. Против дураков, которые суют свой нос куда не надо.
- Ясное дело, тебя ищут. Сейчас там, в двадцать первом веке твой словесный портрет собирают.
Коля еще раз стучит по стене.
Они идут к двери на улицу, но дойти до нее не успевают.
Дверь приоткрывается. На этот раз резко, с шумом. Коля гасит свет фонарика.
Сначала появляется темная спина. Потом человек разворачивается, прикрывая рукой пламя свечи. При неверном свете свечи можно разглядеть, что пришли два человека - толстяк в желтых трусах и черной майке - поверх белый халат. Шляпа набекрень.
Второй человек маленький, худой, в плаще и черных очках. Маленький крутит острым носом. Потом говорит что-то на непонятном языке. Толстяк отвечает тонким голосом.
- Они, - шепчет Коля.
Фима с Колей бросаются вверх по лестнице.
Пираты медленно, продолжая спорить, поднимаются за ними.
Ребята у окна.
- Прыгай, - командует Коля.
- Ты что! Высоко!
- Ты не понимаешь, кто это такие!
- Я им скажу, что случайно сюда попал, что я ничего не знаю.
- Прыгай, это же пираты!
Коля буквально выталкивает Фиму наружу. И вовремя. Пираты уже на пороге.
Коля с Фимой пробираются по кустам.
- Я, по-моему, ногу сломал, - говорит Фима.
- Скажи спасибо, что живой...
Они вышли к скамейке. Сели.
- Ну что теперь? - говорит Фима.
- Значит, пираты тоже здесь. Остались.
- И охотятся за тобой, - говорит Фима. - Жаль, я не разглядел.
- Ни к чему это тебе.
- Может, уедешь? Завербуешься на стройку, на БАМ, и скроешься?
- Пока они меня не нашли, - говорит Коля. - Да и как узнают? Я же обыкновенный.
- Знаешь что, - говорит Фима, - пойдем домой разными дорогами. Так безопасней.
- Они же тебя не видели.
- Я не о себе беспокоюсь.
Совсем поздно. Свет в палату проникает только через стеклянную дверь. Юля и Алиса не спят.
- Конечно, - говорит Алиса. - Ты можешь мне не верить. Я не знаю, поверила бы я тебе на твоем месте.
- Я стараюсь, - говорит осторожно Юлька.
- Кроме тебя, мне не с кем поговорить. Ни один взрослый не поверит.
- Взрослые не верят даже в самые очевидные вещи, - соглашается Юлька.
- Когда я увидела, что пираты здесь, поняла, что одной мне не справиться.
- Как же они тебя выследили?
- Просто, - сказала Алиса. - Когда этот твой Коля...
- Он не мой.
- Ну, из твоего класса.
- Может, из моего, а может, козел ошибся.
- Лучше, если из твоего. Иначе мне его в Москве не отыскать.
- Тшшш!
За дверью проходит силуэт.
- Это Мария Павловна, - шепчет Юлька.
Она прыгает на свою кровать, ныряет под одеяло. Алиса закрывает глаза.
Мария Павловна входит в палату, присматривается. Все спокойно. Она уходит.
Как только дверь закрывается, Юлька шепчет:
- Беспокоится.
- Еще бы. Она, конечно, не поверила в то, что никого не было.
- И даже обиделась. Ну, рассказывай. - Юлька снова перебралась к Алисе.
- Когда Коля вернулся в прошлое...
- А что ему еще делать было?
- Юлька, я его, честное слово, не виню. Он молодец. Если бы не он, миелофон давно был бы уже в другой галактике. А как его пираты бы использовали, страшно подумать! Я понимаю, что бежать ему было некуда. Они за ним гнались. Так что ему только и оставалось, что бежать в Институт времени. Я бы на его месте тоже туда побежала.
- И я бы тоже, - Юлька никак не может устроиться.
- Кровать неудобная.
- Конечно, ты привыкла к своей.
- Ну зачем они нас в другую палату перевели?
- Не ворчи, Юлька. С разбитым стеклом спать не очень приятно. Простудились бы, не выписали завтра.
- Вообще-то я закаленная, - говорит Юлька.
Слышен в полутьме голос Алисы:
- Коля проскочил сквозь машину времени, пираты его чуть-чуть не настигли. Спасибо, что робот собой пожертвовал - задержал их.
- И успел тебе сказать?
- Я вбежала в зал, там пусто. Пираты уже успели в твое время проскочить. Ну, я за ними, а к вашему движению я не привыкла. Вот и сшибла троллейбус.
Алиса поднялась и заходила по палате. Подошла к окну.
- А пираты?
- А пираты были где-нибудь неподалеку. Я в тот момент о них почему-то и не подумала. Я за Колей гналась. Я вся трепетала. Понимаешь, уникальный прибор, единственный в мире...
- Ну, ты его не теряла. Его у тебя выхватили.
- А кто виноват? И притом я могу стать причиной трагедии во Вселенной. Я неслась за прибором, как носорог. Ничего не видела. А они, значит, меня увидели и выследили через больницу или через "Скорую помощь". Странно еще, что столько времени потеряли. Пять дней.
Опять пауза.
Потом Юлька спрашивает:
- Значит, пираты умеют превращаться в других людей?
- Да, - говорит Алиса. - И больше того, они, наверное, знают Колю в лицо.
- А зачем ты им нужна? - удивляется Юлька. - У тебя же нет миелофона.
- А откуда им знать? Если они Колю не нашли, то думают, что я его знаю. Если я попаду к ним в плен, они заставят меня его выдать.
- Как так "заставят"?
Алиса молчит.
- И пытать могут?
Алиса не отвечает.
- Это же варварство.
- Правильно, давай спать. Все равно сегодня больше ничего не случится...
В кадре Алиса. Наступает долгая пауза.
Потом слышен голос Юльки:
- Алис, а твои там, дома, они, наверное, с ума сойдут.
- Я надеюсь, что вернусь в тот же день, когда улетела. Это же путешествие во времени... Ну ладно, давай спать. Завтра придумаем, что делать. Сегодня больше ничего не случится.
Снова тихо.
И в этой тишине раздается отдаленный грохот.
- Стой! - слышен крик. Бег, выстрелы.
Алиса и Юлька кидаются к двери.
Из других палат тоже выглядывают сонные физиономии. Из открытой двери в палату на той стороне коридора выходит Мария Павловна со шваброй в руке. Вид у нее встрепанный, шапочка набок.
- Они думали меня пистолетом испугать! - говорит она спокойно.
- Кто они? - спрашивает кто-то. - Разбойники?
- Спать, всем спать! - говорит Мария Павловна и идет к палате, где ее ждут Алиса и Юлька.
Она жестом загоняет их в палату.
- Это была наша палата, - говорит Алиса.
- Да, - говорит Мария Павловна. - Этот мерзавец, нарушивший клятву Гиппократа, этот так называемый врач, Александр Борисович, снова полез в палату в сопровождении твоего папочки.
- А вам не показалось? - спрашивает Алиса.
Мария Павловна протягивает из-за спины руку. В ней - черный ботинок.
- А это мне тоже показалось?
- Похоже на ботинок Алика Борисовича, - говорит Юлька.
- Вот именно. И я вам должна сказать: ваше счастье, что я перевела вас в другую палату, а бандиты этого не знали. Завтра утром я подниму на ноги не только милицию, но и медицинскую общественность.
- А они не вернутся? - спрашивает Юлька.
- По крайней мере, до завтра они обезврежены, - говорит Мария Павловна. - А ты, Алиса, уверена, что это не твой папа?
- Кому такой нужен?
- К сожалению, родителей мы не выбираем.
- Нет, честное слово, нет. Мой папа профессор.
- Этот не производит впечатление профессора.
Она закрывает за собой дверь.
- Нам повезло, - говорит Юлька. - Что нас перевели в другую палату и они не знали, куда.
- Но покоя не будет, - говорит Алиса. - Надо уходить.
И тут из коридора раздается снова крик, грохот, вой...
Алиса вскакивает, зажигает свет.
- А говорила, что они больше не вернутся, - говорит Юлька.
По коридору, преследуемый Марией Павловной, бежит Алик Борисович. Она лупит его сразу и шваброй, и его же собственным ботинком. Правда, на ногах у него уже два ботинка, так что тот, что в руке Марии Павловны - лишний.
Юлька закрывает спиной Алису.
Алик Борисович видит Юльку, кидается к ней, умудряется втиснуться в дверь, которую держит Юлька, и наваливается животом, чтобы не пропустить Марию Павловну.
- Сдавайся, лжедоктор! - кричит Мария Павловна, стуча в дверь ботинком. - Я все равно вызову милицию! Тебя арестуют. И дети твои будут напрасно оплакивать свою сиротскую жизнь.
- Мария Павловна! - умоляющим голосом говорит Алик Борисович. - Это какое-то недоразумение. Мне позвонил ночной дежурный и сказал, что кто-то под моим именем...
- Что же, я вас не знаю, что ли! Оставьте ребенка в покое! Она и так травмирована троллейбусом!
- Я был в это время в кино! Клянусь вам! Шурочка может подтвердить!
- Шурочка что хочешь подтвердит, - говорит Мария Павловна. - Она в вас влюблена.
- Чепуха! Мы просто дружим!
Юлька подняла вазу с цветами и занесла над головой, чтобы ударить Алика Борисовича, который увлечен разговором.
- Погоди! - говорит Алиса. - Он настоящий.
- Что? - Алик Борисович оборачивается, видит, что Юлька готова его ударить, закрывает голову руками и садится на койку.
Мария Павловна врывается в дверь.
- Он настоящий! Он не виноват! - Алиса пытается закрыть собой Алика Борисовича.
- Настоящий? - сурово говорит Юлька, не выпуская вазы. - А ты смотри на его ботинки.
Все смотрят на ботинки Алика Борисовича.
Они надеты наоборот.
- Ну простите, простите, - говорит Алик Борисович, нагибаясь, чтобы снять ботинки. - Я уже раздевался, когда позвонили. И очень спешил.
Он снимает ботинки и начинает их переодевать.
- Вроде другой, - говорит неуверенно Мария Павловна, опуская швабру. - Но очень похож.
- А это что? - спрашивает Алик Борисович, глядя на третий ботинок в руке Марии Павловны.
- Ваш третий ботинок, - говорит Мария Павловна.
- У меня нет третьей ноги. Пошли в ординаторскую, - говорит Алик Борисович строго, - и вы меня введете в курс дела.
- Правильно, - соглашается Мария Павловна, - девочкам давно пора спать.
- Спокойной ночи, - говорит Алик Борисович. - Поставь вазу на место, Юлька.
Юлька все еще держит вазу над головой.
Они уходят.
- Придется бежать, - говорит Алиса. - Только еще не знаю, куда.
- Я знаю, - говорит Юлька и ставит вазу на место.
Камера наезжает на вазу.
Стоп-кадр.
Руки фокусника разрезают вазу пополам и разводят обе половинки в разные стороны.
Из вазы высыпаются вопросительные и восклицательные знаки.