ТВОРЧЕСТВО. ПРОЗА.
|
|||
|
||||||||
ПРОЗА
|
||||||||
Максим Говоров. |
|||
МОСТ МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ |
|||
|
|||
Эпилог
ВРЕМЯ И СУДЬБА – Время… – задумчиво повторило существо. – Вы напрасно так мучаетесь из-за времени. Что может быть проще времени!
Клиффорд Саймак, «Что может быть проще времени». 1
Полина Метелкина выслушала рассказ Алисы, не проронив ни слова. – Ну, что же, это должно было случиться, – сказала она наконец. – Ты и сама знала, что ваш роман ни к чему не приведет. Алиса молчала. – У тебя из-за этого могут быть крупные неприятности с Комитетом, – продолжала Метелкина. – Но я тебя понимаю, поэтому буду покрывать тебя сколько смогу. Я своих разведчиков не бросаю. – Спасибо, Полина Ивановна, – кивнула Алиса. – Не за что, это мой долг. Кстати, я понимаю, как тебе тяжело. Может, проведем психологическую операцию? Ты сегодня же ляжешь в Клинику Психологии, а завтра никаких воспоминаний об этом парне у тебя не останется. – Нет, спасибо, – не задумываясь, ответила Алиса. Предложение звучало заманчиво. Но ей почему-то не хотелось терять воспоминания о Юре. Пусть их любовь была короткой, пусть она с самого начала была обречена… но Алиса не хотела забывать о ней. В конце концов, в этом мире слишком мало любви. Особенно в том мире, где жила она. В сравнении с этим конец двадцатого века казался прямо-таки пропитанным любовью. Метелкина пожала плечами: – Ну, как знаешь. Но я бы на твоем месте все-таки подумала. Алиса еще раз поблагодарила ее и вышла.
2
Нельзя сказать, что Максим Пшеничный обрадовался приходу гостей. Но показаться негостеприимным ему тоже не хотелось. Поэтому он улыбнулся и коротко сказал: – Проходите. Гости прошли в комнату. Саня тут же спросил: – Макс, пить будешь? Максим оживился: – А есть? – Найдем, – философски ответил Чиж. – Давай, тащи стаканы… и помойное ведро. Максим уставился на Чижа, как на беглеца из психушки: – Ты чего – совсем уже? Или допился? На фига тебе моя помойка? – Увидишь, – ответил Саня. – Джордж, доставай пока машинку. Максим принес из кухни мусорное ведро и четыре граненых стакана. – Ну что, где горячительное? – спросил он. – Сейчас, – ответил Юра. Он поставил на стол машинку – подарок капитана Кима и запустил руку в ведро. Максим покачал головой: – Да-а, это уже что-то! Не обращая на него внимания, Юра стал засовывать мусор в воронку машинки. Саня подставил стакан – как раз вовремя. Из трубки потекла темно-красная жидкость. Максим потянул носом и воскликнул: – Ни фига ж себе! Это ж настоящие «Три семерки»!
3
Алиса вошла в свою квартиру. – Добрый вечер, Алиса, – сказал домашний робот. – Здравствуй, Джимми, – ответила Алиса. – Какие будут указания? – Пока никаких. Нет, подожди. Будешь отвечать на звонки. Меня ни для кого нет. Я отвечу только на звонок Юрия Легздина. Конечно, Юра вряд ли позвонит ей. Но все-таки… Джимми подал голос: – Да позволено мне будет узнать, кто такой этот Юрий Легздин? – Не важно. Просто соедини меня, если он позвонит. Для всех остальных меня нет. Да, еще одно. Свяжись с мировым архивом музыки и закажи для меня копии всех альбомов группы «Чиж и компания». Пусть пришлют как можно скорее. Она ушла в свою комнату и, не раздеваясь, легла. В голове крутился один и тот же вопрос: зачем? Зачем она бросила биологию? Зачем отделилась от родителей и переехала в Питер? Зачем пошла в хроноразведку? Зачем отказалась от предложения Метелкиной? И вообще, зачем все это было нужно? Правильно. Зачем все это было надо? Хорошая хроноразведчица из нее не вышла. Первое же задание закончилось полным провалом. Да, это был провал. Юра крикнул на прощание: «Я тебя никогда не забуду». Алиса в этом не сомневалась, он действительно ее не забудет. Может быть, он даже наложит не себя руки. А ведь Юрина дочь, Ольга Легздина, должна вместе с другими создавать Машину Времени… Ну, что ж… значит, история теперь пойдет по-другому. Скорее всего, что-то уже изменилось. Алиса знала, как наказывают провалившихся хроноразведчиков. Полина сказала, что будет покрывать Алису столько, сколько сможет. Но Алиса знала, что такой провал не покроешь. Очень скоро за ней придут, и тогда… Ее ждет пожизненная каторга на Плутоне. Собачий холод, плохие скафандры, плохое питание и небольшой баллон воздуха в сутки. «Пожизненная каторга» заканчивалась через пять лет, максимум – через шесть. Потом тело сбрасывали в топку крематория. Алиса легла на спину и стала ждать, когда в комнату войдут двое мужчин с традиционной фразой: «Комитет Галактической Безопасности. Именем закона Галактики следуйте за нами. Рекомендуем воздержаться от вопросов». Когда это произойдет? Через час? Или через минуту? Прошло два часа. Послышались шаги, и Алиса напряглась. Вот, сейчас откроется дверь… Но это был всего лишь Джимми. – Ваш заказ из архива музыки, – сказал он. – Будут еще указания? Алиса словно очнулась. Почему за ней до сих пор не пришли? Может, завтра? Нет, вряд ли. КГБ не будет тянуть столько времени. Тут что-то другое… – Будут еще указания? – повторил Джимми. – Да. – Алиса села на кровати. – Срочно пробей по информаторию все данные о разработчиках Машины Времени. Самые полные данные, включая данные родителей. Понял? Джимми кивнул и вышел. Через минуту он вернулся, держа тонкую стопку бумаги. Алиса взяла ее и стала читать. «Садовский Николай Петрович… ну, с этим все понятно. Чиграков Степан Сергеевич… так… мать, отец… ясно. Укупник Остап Александрович… что?!» На четвертом листе стоял крупный заголовок:
ЛЕГЗДИНА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА, ПРОГРАММИСТ
Алиса стала читать. Год рождения… ну, это ясно. Место рождения – Земля, город Похмелецк… Образование… роль в разработке Машины… и, наконец:
Данные родителей.
Отец: Легздин Ю. А. Место рождения: Солнечная система, планета Земля, г. Санкт-Петербург. Профессия: переводчик англоязычной литературы. Мать: Легздина А. И. Место рождения: Солнечная система, планета Земля, г. Москва. Профессия: переводчик англоязычной литературы…
Алиса разжала пальцы, бумага с мягким шелестом упала на ковер. Значит, Юра все-таки забыл ее? «Замечательно! – заявила Алисина практичная и благоразумная половина. – Значит, ни тебе, ни Истории ничего не грозит. Тебе остается только смириться с тем, что случилось. А лучше всего прямо сейчас позвонить Метелкиной и сказать, что ты согласна на операцию». Практичная и благоразумная половина, как всегда, была права. Но Алиса не хотела мириться с тем, что Юра ее все-таки забыл. Она запустила компьютер, открыла текстовый редактор «Вордстар-2091». И начала писать.
Мама, папа!
Когда вы получите это письмо, меня уже не будет. Нет, не подумайте, я буду жить – только не здесь. Не в этом времени. Я знаю, у вас будут крупные неприятности из-за меня – но, поверьте, я ничего не могу сделать. Я действительно люблю этого парня, и это сильнее меня. Постарайтесь меня понять… и простите, если можете. Люблю вас обоих. Ваша неправильная дочь, Алиса.
Закончив писать, Алиса включила принтер, и через минуту записка была готова. – Джимми! – позвала девушка. Джимми появился на пороге со своей вечной фразой: – Жду дальнейших распоряжений. – Завтра отправь это по факсу моим родителям. Завтра, не раньше. Понял? А сейчас я ухожу.
4
– А теперь рассказывайте, – потребовал Максим, когда они пропустили по два стакана. Саня и Чиж, перебивая друг друга, начали рассказ. Максим только качал головой, изредка восклицая: «Ух ты!» – или: «Ну вы, блин, даете!» Юра молчал. «Все равно у нас ничего бы не склеилось, – думал он. – Это судьба. Есть на свете две вещи, с которыми не поспоришь. Судьба и время. Время и судьба…» Внезапно его мысли прервались. Их плавное течение нарушилось. «В этом что-то есть, – думал Юра. – Но что?» Ответ пришел сам собой – словно во время трудного экзамена кто-то подбросил грамотно составленную шпаргалку. Юра встал и сказал: – Пиплы, мне надо идти. Думаю, вы меня больше не увидите. С вами мне было классно, это точно. – Он помолчал и добавил: – Ну… прощайте. Не поминайте, как говорится, лихом… – Джордж, ты чего? – спросил Максим. – Совсем крыша съехала из-за этой герлы? Секунду Юра смотрел на него, не понимая. Потом, сообразив, рассмеялся: – Да нет, я вешаться не собираюсь! Просто я ухожу. – И куда это ты намылился, можно спросить? – поинтересовался Чиж. – Назад в будущее, – ответил Юра. – Помнишь, фильм такой был? Он пожал всем руки и вышел. Вскоре хлопнула входная дверь. – Может, у него еще мозги заработают, – неуверенно произнес Чиж. – Ну… ну, не совсем же он крейзанутый! Никто не ответил. Все, включая Чижа, знали, что Юра способен на все. Тем более, если речь идет о любви.
5
У ворот Института Хроноразведки все так же нес свою бессрочную вахту робот Вертер. – Какой… я… романтик, – вздыхал он. – Я… последний… романтик… двадцать первого… века. Ха, ха, ха! – Вертер! – окликнула его Алиса. Вертер посмотрел на нее. Пластиковое «лицо» на миг озарилось улыбкой. – Здравствуй… Алиса, – сказал он. – Приятно… видеть… романтически настроенную… девушку! Алиса помолчала, не зная, с чего начать. «Хм, она проявляет признаки разума! – обрадовалась практичная и благоразумная половина. – Сейчас ты немного поболтаешь с Вертером и пойдешь домой, правильно? Не забудь только сжечь ту записку». Алиса, как всегда, предпочла не обращать внимание на эти мысли. Разум – это одно. Но, кроме разума, у людей есть и чувства. – Вертер… ты веришь в любовь? – спросила она. – Конечно. Верю. Иначе – какой же… я… романтик? Алиса глубоко вздохнула. Вот он, решающий момент. Теперь – пан или пропал. – Помоги мне, Вертер, – сказала она.
6
Юра вышел из подъезда, натянул жилет на голову и пошел. По пути он остановился лишь для того, чтобы закурить. Он хотел выбраться на Митрофаньевское шоссе и добраться до Гатчины. Точнее, до заброшенной деревни… …и до Машины Времени. Юра не слишком хорошо представлял себе, что он будет делать, оказавшись в конце двадцать первого века, но это его не слишком волновало. Юра шел и курил, ладонью прикрывая сигарету от дождя, а в голове звучала песня Чижа:
Но вера осталась, И надежда живет; Я знаю, что Любовь Никогда не умрет! Лишь дай мне иллюзию, Что все не так уж плохо И расскажи мне сказку Со счастливым концом –
Пойду в поход! Два ангела – вперед: Один душу спасает, Другой тело бережет. Последний поход! Два ангела – вперед: Один душу спасает,
Возможно, он не сможет найти Алису. Возможно, первый же полицейский будущего арестует его и с позором вернет сюда. Но Юра не собирался отступать до тех пор, пока есть надежда. Внезапно ему показалось, что он сошел с ума. Юра зажмурился. Снова открыл глаза. Но видение не исчезло. Навстречу ему шла Алиса.
7
Они шли по улице, обнявшись. Дождь больше не мешал им. Юра знал, что теперь никакая непогода им не страшна. – Мне предлагали психологическую операцию, – сказала Алиса. – Ну, стереть все воспоминания о тебе. Я не согласилась. – А как же ход Истории? – спросил Юра. Он не хотел об этом спрашивать, но вопрос вырвался сам собой, помимо его воли. – А, плевать, – отмахнулась Алиса. – Личное счастье дороже. Юра кивнул. Он думал о том же. Потом он спросил: – А почему ты все-таки решилась на это? Алиса рассказала ему о том, как прочла все данные Ольги Легздиной и ее родителей. И добавила: – Я не хотела, чтобы какая-то «А. И.» тебя окрутила, вот и все. Но мне все-таки интересно, кто такая эта Легздина? Там ведь ничего не написано. Только фамилия по мужу – то есть твоя – и инициалы. И все. Юра молчал, думая о чем-то своем. – Говоришь, только инициалы? – вдруг спросил он. – Да. Я долго думала, как же ее могут звать. Анна Ильинична? Александра Ивановна? Анастасия Игнатьевна? Или… – Или, – перебил Юра, – или Алиса… как тебя? – Игоревна, – ответила Алиса. – Ты что, делаешь мне предложение? – А что, не похоже? – спросил он, и оба рассмеялись. Некоторое время они шли молча. – Слушай, а кто такой Стивен Кинг? – вдруг спросила Алиса. Юра пожал плечами: – Всего лишь величайший писатель нашего века. Алиса улыбнулась: – А-а, вспомнила! Только знаешь… в две тысячи тридцатом году он уже не будет самым великим. Появится писатель, который будет писать лучше него. – И кто этот писатель? – А какая разница? Все равно его пока нет. Так что на наш с тобой век хватит. Юра подхватил: – А если не хватит, ты всегда сможешь прикинуться предсказательницей. В наше время они всем нужны. – Больше, чем переводчики? – Совершенно в дырочку. Алиса рассмеялась, и снова воцарилось молчание, но оно не тяготило. Хорошо было просто идти по улице, обнявшись, и думать о своем. Можно было даже не замечать дождя. – А знаешь, – вдруг заговорил Юра, – я не верю, что будущее для всех одно. Мы сами творим свое будущее – каждый день… каждую минуту. Алиса удивилась: – С чего ты взял? – Ну, вот тебе пример. У Николая Герасимова есть роман «Кровавые звезды». И есть там эпизод с военным советом… мы с тобой в этом самом совете участвовали. Не веришь? Сейчас придем, я тебе могу показать. Она молча смотрела на него, ожидая продолжения. – То есть, если бы вся эта история не закрутилась, Николай все равно бы написал эту книгу, – закончил Юра. Алиса удивленно молчала. Такой взгляд на Время был для нее в новинку. – Или еще, – продолжал Юра. – Ты прочитала инициалы: Легздина А. И. Но тебе и в голову не пришло, что это ты сама. – И что ты об этом думаешь? – Я думаю, – медленно сказал Юра, – что Время – это еще не все. Главное – не время, а Судьба. Алиса улыбнулась и крепче прижалась к нему.
8
По ночной улице, омываемой дождем, шли юноша и девушка. Между ними была непреодолимая пропасть шириной в сто лет. Но через эту пропасть был перекинут мост, созданный двумя могучими силами – Судьбой и Любовью.
|
КОНЕЦ
|
|||||
Автор Максим Говоров
|
|||||
|
||||||||
МИЕЛОФОН | СНИМАЕТСЯ КИНО | КЛУБ ПОКЛОННИКОВ ФИЛЬМА | КЛУБ, ТВОРЧЕСТВО | ГОСТИНАЯ АЛИСЫ | | АЛИСОВЕДЕНИЕ | КИНОФАНТАСТИКА | НОВОСТИ САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ | | Гостевая книга сайта, форумы, IRC канал | |
МИЕЛОФОНТВОРЧЕСТВО |
ТВОРЧЕСТВОВЕРНИСАЖ | РИСУНКИ | КОЛЛАЖИ | ЗАСТАВКИ | ОТКРЫТКИ | НА РАБОЧИЙ СТОЛ | СКИНЫ | 3D ГРАФИКА | |
(с) 1999-2005 Верстка, дизайн, программирование - Евгений и Сергей Бушуевы (с) 1999-2005 Контент, верстка, аудио-файлы - Вячеслав Яшин, Александр Лас (с) 1999-2005 Рисунки, дизайн - Дмитрий Шулындин (с) 1999-2005 Редактор - Александр Лас (с) 1999-2005 Д. Ватолин "Русская Фантастика" |
Сайт открыт 1-го июля 1999 года.
Использование материалов сайта без согласования с авторами и/или редакцией запрещается. |