ТВОРЧЕСТВО. ПРОЗА.
| WIN | KOI | ISO | LAT | TopList
 
 
ПРОЗА
Дато Эргемлидзе.
Счастливые дилетанты.
© 2000  Дато Эргемлидзе
СЧАСТЛИВЫЕ ДИЛЕТАНТЫ

- Ну а что касается всего остального, сопутствующего творчеству и вдохновению - профессор Селезнев оглядел притихшую аудиторию, - то будем надеяться, что вы не уподобитесь неким мечтателям и фантазерам, которые с удовольствием принимают желаемое за действительное. Ну а сейчас, не смею задерживать. Вас ждут новые победы и свершения!
Профессор вышел из аудитории. Студенты начали возбужденно перешептываться. Каждый понял слова Селезнева по-своему, и теперь стремился поделиться своей точкой зрения с соседом.
Алиса ждала отца в дворе нового Института генной инженерии. Здание, поражающее своей стерильностью, было закрыто для посторонних. Профессор Селезнев выглядел достаточно усталым, но все же нашел в себе силы помахать рукой парочке двухголовых веганцев, десятку двоякодышащих и одному скрытожаберному специалисту по биотехногенетике с планеты в системе Крабовидной туманности.
- Ты устаешь, папа! - начала Алиса, когда их флаер лег на курс к дому.
- Зато по тебе этого не скажешь, - Селезнев потрепал дочь по макушке. - каникулы в самом разгаре, а как ты относишься к выполнению внешкольного задания?
Алиса не нашлась, что ответить.
- Хотя и отдохнуть иногда бывает полезно, - продолжал отец, - съездила бы куда-нибудь.
Раздался сигнал видеофона. На экране появился штурман Басов, старый приятель семьи Селезневых.
- Привет, Алиса! Слышал, что у тебя каникулы. И как раз получилось так, что мы направляемся на Пенелопу. Помнишь? Мне многие рассказывали о твоих подвигах на этой тихой, благополучной планете. Ну ладно-ладно, шучу. На Пенелопе примерно через две недели начинаются торжества по случаю 25-летия основания столицы. Естественно, с Земли летит куча народу. Но, - штурман заговорщически улыбнулся, - одно местечко на нашем грузовом для тебя найдется. Только ты не тяни с ответом.
- Дай я переговорю с ним, - отец наклонился к экрану. - Вова, здравствуй, можешь смело забронировать каюту для нее, она согласна лететь. Да, еще, проследи, чтобы Алиса не слишком напрягалась, но и чтоб не маялась дурью.
- Ясно, понял, - штурман подмигнул растерявшейся Алисе, - все обойдется. Об отлете сообщу дополнительно.
Алиса растерялась:
- Папа, я одного не пойму. Все похоже на то, что ты хочешь меня куда-то сплавить. Ведь ясно, что ты договорился заранее с Басовым!
- Когда в последний раз ты была на Пенелопе?- улыбнулся Селезнев.
- Примерно три с половиной года назад.
- Больше случая, выходит, так и не подвернулось. Прямо неудобно как-то упускать такой шанс. Кроме всего прочего, ты сможешь набраться сил пред новым учебным годом. А он у тебя, как я понял, предстоит достаточно сложным. Выпускные классы, как-никак.
Алиса промолчала. Как объяснишь отцу, что предстоит очень важное наблюдение за процессом роста верхних конечностей земноводных с планеты Прайя. Доставлены они были в Космозоо достаточно давно, но прогресс в их изучении заметен не был. Кое-кто вообще утверждал, что земноводные с Прайя вообще неспособны в неволе ни размножаться, ни отращивать конечности, и, вообще ,обречены на медленное угасание.
Алиса решила посоветоваться с друзьями. Результаты оказались совершенно потрясающими.
- С твоей стороны это будет потрясающая глупость- отказаться от такого зрелища. Кто знает, когда ты вообще попадешь на Пенелопу, -так обрисовал ситуацию Пашка.
- И только не надо, ради бога, заявлять, что твои гады без тебя не обойдутся! - добавил он же. А Джавад вообще отмочил:
- Ты знаешь старую шутку? Один неуч спрашивает другого: слушай, а крокодил- птица? А другой отвечает: да нет, наверное, насекомое.
Алиса рассердилась:
- Ну тогда я лечу! Сами потом мне будете завидовать!
- А мы прилетим за тобой следом! - и Пашка высунул посиневший от реактивов язык. - Так что- жди! Вот только опыты закончим и прилетим. Времени еще много.
Вот так и попала Алиса на "Южную Корону",где капитаном был уругваец Тиберио, который сперва промычал что-то невразумительное, когда штурман Басов ему доложил о пассажирке, но затем успокоился.
В восьмидесятых годах двадцать первого столетия рейс на Пенелопу напоминает до ужаса обыденное путешествие Москва- Луна-Порт начала века, и поэтому Алиса не успела набраться новых впечатлений. Страницы ее дневника оставались совершенно нетронутыми...
... Прозвучал сигнал к ужину. Алиса спустилась в столовую для офицерского состава. Капитан Тиберио отдавал какие-то распоряжения грузовому помощнику и механикам. Алиса замерла у дверей, не решаясь войти. Басов, заметив ее, ободряюще кивнул.
Механик Зеленый, сын знаменитого пессимиста штурмана Зеленого, широко улыбнулся и подмигнул пассажирке. Старший механик толкнул в бок Зеленого и продолжал слушать капитана. Тиберио продолжал:
- Да, так вот, по моим подсчетам выходит, что простая замена тяжелого топлива более продуктивным действием, нежели постоянная продувка клапанов.
- Что ж, это можно, - согласился стармех, - думаю, система подачи топлива не будет болезненно реагировать на этот процесс. Где планируете бункеровку?
- На Тайкондероге. Это как раз половина расстояния до Пенелопы.
- Ладно, постараемся кое-как дотянуть.
Механики собирались уходить, когда в столовую ворвался вахтенный помощник:
- Опять началось, как ни следили за ним, все равно умудрился все испортить!
- Кто ?- встревожился капитан.
- Новый повар. Ну, тот самый, что с Веги. На камбузе масса посуды- одних кастрюль штук двадцать наверное, а он для борща и компота использует одну и ту же кастрюлю!
Офицеры переглянулись. Алиса вспомнила, что действительно, во время дежурства повара-веганца,и она несколько раз замечала, что компот из ананасов или мангодынь заметно отдавал капустой. Вначале она подумала, что роботы-помощники могли чего-то напутать, но затем это стало повторяться регулярно. Повар-землянин, Михалыч, неожиданно вынужден был остаться на Пилагее, и вместо него к обязанностям приступил веганец.
Капитан подошел к пульту селекторной связи и произнес:
- Повару подняться в столовую для комсостава.
Повар вскоре появился. Это был двухголовый веганец. Он замигал четырьмя глазами и раскланялся во все четыре стороны, увидев столь многочисленное общество.
- Жалуются на тебя... Сколько это может продолжаться?! А если вся команда начнет обращаться с претензиями? - обратился к нему капитан.
Повар-веганец с минуту помолчал. Его головы одновременно переваривали информацию и выдавали наиболее оптимальный ответ. Пословица "Ум- хорошо, а два- лучше" видимо, родилась на Веге, и какими-то окольными путями долетела до Земли еще в незапамятные времена.
- Все предельно рассчитано и рационализировано. Любимая пища землян- борщ содержит все необходимые белки, жиры и углеводы, необходимые организму каждого индивида. В компоте из мангодынь и ананасов такого комплекса витаминов и полезных веществ- нет ! Следовательно, нет и необходимого количества калорий. Так что, смешивая все необходимые ингредиенты, я добился наиболее оптимального сочетания витаминов, усваиваемых человеческим организмом, - неожиданно проскрипел веганец.
- Настойчивый, как старый робот, - прошептал вахтенный помощник, наклонившись к самому уху Алисы. Она едва сдерживала смех, глядя на замершие в удивлении лица экипажа.
- А ты жареных крыс стал бы готовить?! Они ведь тоже ох какие калорийные !- неожиданно выкрикнул старший механик.
- Потише, пожалуйста, - поморщился капитан. - Дилетант, ты, одним словом. За деревьями леса не мог разглядеть. Что пища должна быть полезной- это ты усвоил, а что и вкусовые качества должны быть на высоте -это, как будто, тебя не касается!
- Подождите, - вступилась Алиса, - причем здесь дилетантство, если он действительно
не имел понятия о пище землян?
- Если бы он работал на веганском корабле- другое дело- а тут, в основном, мы. Это ладно, если бы можно было ограничиться простым незнанием, а тут, скажите на милость, доказывать что-то собрался! Дилетантство как раз и заключается не в том, что чего-то не знаешь, а в том, что приступаешь к какому-то делу не ознакомившись до конца с целями и задачами его! Любительский подход к делу получается, а не профессиональный.
- Но ведь невозможно быть профессионалом во всем, - неожиданно сказал механик Зеленый.
- Никто и не требует абсолютного профессионализма во всех без исключения делах Вселенной. Но в своей профессии ты должен стараться превзойти даже самого себя! А тебе задача на будущее- постарайся избегать впредь подобных ошибок.
Веганец согласно кивнул обеими головами и вышел. Оставшиеся вскоре занялись своими делами.
Алиса поднялась на мостик, где штурман Басов заканчивал корректировку звездных карт.
- Интересная сегодня получилась история, - задумчиво произнес Басов, - вспомнилось мне, как наш однокурсник доказывал профессору математики на полном серьезе, что дважды два может быть и четыре и пять. Версия была настолько убедительной, что наш профессор подумал, что обрел нового гения математики.
- И что же получилось ?- спросила Алиса.
- А вышло, что одно из положений было опровергнуто еще сто лет назад. И каждый, мало-мальски сведущий школьник, должен был это знать. А тот парень до конца не рассчитал да и ринулся в бой. В нашей работе это вообще равносильно гибели. Девяносто восемь процентов рейса- это расчеты, и лишь оставшиеся два- это сам процесс.
- "Полет- это математика"- процитировала Алиса.
- Правильно! А знаешь, кто это сказал?
- Ой, забыла, мы ведь еще на истории учили...
- Чкалов. Был такой летчик полтора столетия назад. И ведь тоже однажды ошибся в расчетах...- штурман Басов замолчал и уставился куда-то вбок.
Алиса тихо вышла. Она почему-то вспомнила об истории с "авгиевой лабораторией", о выведении быстрорастущих кедров и о прочих художествах Пашки. Выходит, все его эксперименты были не только сами по себе бесполезными результатами непродуманных действий, но и несли в себе потенциальную опасность для других.
"Добиваться совершенства. Всегда. Во всем, к чему лежит моя душа. Но как же трудно этого добиваться!" - записала Алиса в дневник...
...Стоянка на Тайкондероге развлекла Алису тем, что перевозчики альдебаранских склиссов, встретившиеся им на пути, от всей души ругали какого-то Редькина. Алиса с трудом вспомнила, что еще несколько лет назад она слышала об этом новаторе, который собирался не то выводить новую породу коров; не то добивался ,чтобы они доились непосредственно сметаной. Теперь же он, оказывается, обратил внимание на склиссов, мотивируя это тем, что склисс- это почти та же самая корова, только летающая.
- Эксперименты начали проводить уже на Альдебаране,- устало отозвался один из перевозчиков, - принялись закармливать склиссов яблоками, да только ничего из этого не вышло. А мы-то обрадовались, наловили их целый корабль. Думали, хоть какую-то пользу они начнут приносить.
- А яблоками-то зачем кормили ?- ахнула Алиса.
- Рассчитывали, что они начнут доиться яблочным компотом, не иначе. А они и не собирались.
- А молоко? - спросил Зеленый.
- Какое еще молоко?
- Ну обыкновенное, что коровы дают.
- Ты такой же дилетант, как и Редькин! Пойми- склисс- это совсем другое! На нем разве что только летать можно. Эх, почему мы поддались на провокацию?!
- Когда я вернусь на Землю, я постараюсь в своей лаборатории подумать- на что еще годны ваши склиссы!- пообещала Алиса.
- Твоими бы устами... Что теперь со зверюгами делать? Придется везти обратно!
Склиссы, словно поняв, что речь идет о них, тоскливо замычали внутри корабля.
- Да иду, иду, чтоб вам всем... Извините, довели эти летающие до ручки! Алиса, помните, мы на вас надеемся! До свиданья.
- А знаешь, это же еще один пример неразумного отношения к проблемам и нуждам других. - продолжил тему Зеленый, - как бы там ни было, по прибытии на Землю ты уж постарайся довести эти факты до ума Редькина.
- Я привыкла к подобным деятелям, - Алиса хитро улыбнулась, - и знаю, как найти индивидуальный подход к каждому из них!....

... - Нет, милейший, к сожалению, ничем помочь не смогу. Я всего лишь археолог. И, не имею ни малейшего понятия, что именно требуется от участников конкурса. - ответил Громозека своему собеседнику- лысоватому толстяку (по виду землянину) в странной, неземного покроя одежде.
- А мне было так трудно согласиться с их требованиями. Они сперва согласились на мое участие, одобрили мои эскизы. А потом вдруг... сказали, что работа не будет соответствовать задуманному. Но как же раскрыть тему мира, не задев при этом войну?
- Сколько лет вам было во время окончания войны на вашей планете, куда вы не хотите возвращаться?
- Нисколько. Меня тогда вообще не было. А потом вдруг пришел Андино Парк. И все началось сначала.
- Попробуйте представить, что вы живете в мире, где даже не знают, зачем нужно наступать на все три континента планеты сразу.
- Ну, уважаемый Громозека, такого памятника никогда не существовало. Нелегкая это будет задача!
- Тогда я не знаю, - Громозека подозвал официанта и полез в необъятный карман своего комбинезона , попутно выудив дюжину образцов редких пород минералов, пару картриджей к самопишущей ручке, и, наконец, фотографию раскопок города Мохенджо-Даро.
- Как интересно, это- Земля? - заинтересовался толстяк по имени Крити Руби, скульптор с планеты Кадор, затерянной в глубинах Галактики.
- Земля...А вот и один из обитателей планеты, - и Громозека протянул еще одну фотографию, на которой Алиса примеряла корону последней принцессы города, исчезнувшего так неожиданно.
- Кто это? - взволнованно спросил скульптор.
- Девочка с Земли по имени Алиса Селезнева, мой лучший друг.
- Они там, на Земле, знают- что такое мир, и что такое- война?
- Насчет первого можете не сомневаться, а вот насчет второго- затрудняюсь ответить. Лет сто уже как никто не воюет.
- Тогда....- скульптор задумался и потер лоб. Вдруг он сорвался с места и побежал по направлению к видеофонам.
- Я буду в гостинице "Кристалл Жангле",если что- свяжитесь со мной. - прогрохотал ему вслед Громозека.

.... - Внимание, это опять Крити Руби. Да, господин председатель, я воспользовался вашим советом и очень благодарен вам за него. У меня есть одна задумка; помните, я переслал вам эскиз на кремниевом пластикате. Что? С каким материалом предпочитаю работать? А что, эскиз уже одобрили? Вы мне льстите, господин председатель! Сплав 421-плюс? Трудновато немного, но, думаю справлюсь! Как меня представить? А никак! Я решил не раскрывать свое происхождение! Где говорите, материал, уже в моей мастерской? Так мне и мастерскую уже предоставили? И где это? Меня отвезут? Я очень вам благодарен, господин председатель предварительного жюри!
Все это происходило, когда "Южная Корона" только выходила на орбиту Пенелопы...

... Крити Руби остался наедине с огромным кубом. Он осторожно прикоснулся к слабо мерцающей поверхности. Металл был теплым, несмотря на сильно разреженную атмосферу зала. Скульптор обошел куб со всех сторон и покачал головой:
- Но что я знаю об этом металле? - тихо прошептал он, хотя кругом не было никого, кто бы смог подслушать, - Что у меня получится, если мне неизвестна даже его структура?
Металл легкоплавкий, это ясно даже абсолютно несведущему. Но какая температура лазерного резца наиболее оптимальная для работы? Не рассыплется ли эта глыба на миллионы поблескивающих частиц? А что если попытаться обратиться за помощью?
Крити понаслышке знал, что современные скульпторы пользуются последними достижениями науки. Им известны все физические и химические свойства вещества, с которым предстоит работать. К их услугам новейшие технологии; пользуясь ими, можно рассчитать все параметры будущего шедевра. Компьютеры рассчитают все, опираясь на длину, высоту, объем, центр тяжести. И лишь тогда скульпторы могут приниматься за творческую часть работы.
У Крити Руби всего этого не было. Он слыхом не слыхивал о целом ряде формул, каждая из которых являлась как бы следствием и продолжением предыдущей. "Что же должно быть отправной точкой?"- напряженно думал он. Скульптору вспомнились памятники его планеты, поражающие воображение всех без исключения. Но, увы, половина знаний была утеряна надолго, если не навсегда.
- Остается воспользоваться методом тыка,- произнес Крити Руби и осторожно промокнул вспотевшую, несмотря на прохладу, лысину.
Через некоторое время Крити вернулся с лазерным резцом и несколькими наконечниками к нему. Выбрав наиболее удаленный уголок, он нажал на рычажок действия луча. Тонкий лазерный луч с шипением коснулся переливающейся поверхности и вошел в толщу металла, как нож в масло. Крити повернул рычажок на режим выключения и прикоснулся к дорожке, оставленной лазером. Поверхность даже не накалилась.
- Вот это уже кое-что! - произнес скульптор и на листе кремниевого пластиката, с успехом заменившего бумагу в конце XXI века начертил несколько размашистых линий. - Не думаю, что при проецировании верхних точек, нижние отъедут куда-то в сторону, - сказал он, будучи окончательно удовлетворенным...
... Десять минут спустя Крити Руби вышел из зала и направился к основному комплексу зданий. Нажав на кнопку вызова экстренной информации, Крити дождался появления робота-информатора и произнес:
- Гостиница "Кристалл Жангле",пожалуйста.
Когда на экране появился оператор информационной службы отеля, скульптор произнес заранее заготовленную фразу:
- У вас остановился гражданин планеты Чумароза , что в системе Гончих Псов, его имя - Громозека. Соедините меня с его номером, пожалуйста.

... Карнавал шел полным ходом. Но Алиса так устала от столь длительного перелета, что у нее не было сил раствориться в яркой и шумной толпе. Самые удивительные и потрясающие костюмы было не отличить от истинного облика некоторых инопланетян. Механик Зеленый, видя усталость Алисы, предложил пройти в парк, где было поменьше народу и побольше свежего воздуха.
На аллеях было тихо. Лишь журчали фонтаны с целебной пенелопской водой. Перескакивали с ветки на ветку фиолетовые и бирюзовые белки; бабочки самых разнообразных оттенков порхали с цветка на цветок.
- Там вдали Лужайка Тысячи Цветов, - вдруг сказал Зеленый.
- Помню, - улыбнулась Алиса, - когда в последний раз мы были на Пенелопе, я всегда любила приходить сюда.
Неожиданно появился Ким Сяо, профессор живописи, с которым Алиса успела познакомиться еще на Тайкондероге.
- Вы здесь?! А все уже там! - воскликнул он.
- Где- там? И что- там ?- успел лишь спросить Зеленый.
- На лужайке Тысячи Цветов! Вы разве не слышали о конкурсе на лучший памятник миру?! Там установили монумент, который жюри единодушно признало победившим. Вот, бегу своего коллегу искать. Мы хоть и не скульпторы, однако сможем оценить произведение по достоинству.
Ким Сяо побежал дальше. Алиса и Зеленый посмотрели друг на друга.
- Пойдем, посмотрим, - предложил Зеленый.
- А как же остальные? Они ведь нас могут потерять. Да и Аркаша с Пашкой Гераскиным вот-вот подойдут.
- Найдут, не волнуйся, - успокоил Зеленый.
Лужайка Тысячи Цветов начиналась сразу за поворотом на Сувенирную Улицу. Но даже если Зеленый и Алиса не знали бы туда дороги; найти заветное место не представило особого труда. Как и говорил Ким Сяо, толпа туристов с самых разных планет стеной стояла перед чем-то переливающимся всеми цветами радуги.
Алиса и Зеленый начали проталкиваться сквозь толпу. Вдруг Зеленый ахнул и остановился.
- Что там, Зеленый ? - нетерпеливо спросила Алиса, которая была ниже механика и поэтому не могла смотреть поверх голов. Тогда Зеленый резким движением вдруг поднял Алису и переставил ее поближе.
- Узнаешь, кто это? - спросил он.
- Это я...- прошептала Алиса и растерянно оглянулась по сторонам. Туристы молчали, потрясенные увиденным.
Перед ошарашенной толпой на невысоком постаменте стояла девочка в легком летнем сарафане. В руках у нее были цветы, и их лепестки трепетали при каждом дуновении ветра. Девочка стояла спокойно, но ни у кого не исчезало впечатление, что в любую минуту она готова соскочить с постамента и исчезнуть, затеряться в толпе. Неизвестный скульптор очень точно отразил тот миг, когда, повинуясь минутному порыву, вдруг переходишь от состояния покоя к движению. На губах замерла лукавая улыбка и, казалось, что вот-вот шалунья и непоседа рассмеется звонким, счастливым смехом.
- Грандиозно! Невероятно! Волшебно! - вдруг зашумели пришедшие в себя туристы.
- Посмотрите, как соблюдены все пропорции! Статуя- абсолютная копия девочки, и ведь как точно мастер передал выражение ее лица, - выдохнул Ким Сяо, обращаясь к своему молчаливому коллеге. Тот лишь согласно закивал головой.
Неожиданно луч заходящего светила скользнул по лицу Алисы- памятника, и глаза вспыхнули каким-то ярким, неземным светом.
- Он и это рассчитал, - простонал какой-то пилагеец.- С ума сойти можно!
Алиса понемногу приходила в себя. Наконец она решилась сделать несколько шагов к своему двойнику. Прикоснувшись, она ощутила неожиданную теплоту, вместо ожидаемого металлического холода.
"Как будто прикасаешься к живому телу",- подумала Алиса и еще раз взглянула в лицо девочки с цветами. Улыбка была настолько заразительной, что Алиса не выдержала и рассмеялась.
- Все-таки я полагаю, что это был величайший из мастеров Галактики! - вновь заявил Ким Сяо,- А какие великолепные цветы! Так и кажется, что от них исходит аромат.
Прямо как от живых!
Сквозь толпу прорвались запыхавшиеся Пашка и Аркаша.
- Алиска, ну что за безобразие! Ведь ищем тебя повсюду! - накинулся было Пашка и вдруг осекся. Затем с трудом выдавил:
- Вот это да! Ты не говорила, что успеваешь еще и позировать!
- Никому я не позировала! - улыбнулась живая Алиса, - Я даже не знаю имени автора. Мне все кажется, что он знает обо мне все, словно был рядом со мной в течение долгого времени.
- Ну вот, а еще боялась, что никто никогда тебя не заметит! Видишь, как все узнали в памятнике именно тебя, - солидно произнес Аркаша. - Только вот за какие заслуги тебе воздвигнут сей монумент уже при жизни? А? Можешь поделиться?
- Не знаю, - опустила глаза Алиса.
- А кто мечтал о памятнике на Колеиде?- вдруг раздался грозный бас над самым ухом.
- Громозека!- вздрогнула Алиса, - и ты здесь?!
- Сказать по правде, я сперва не понял, о чем наперебой кричали Рррр с доктором Команьяном. Подумал, что речь идет о какой-то исторической находке. А тут ты, да еще с цветами! Вся такая воздушная. - И Громозека тяжело вздохнул, очевидно , вспомнив о собственной исполинской слоноподобной фигуре.
- Хотела бы я взглянуть в глаза этому скульптору! - воскликнула Алиса, - вот бы он у меня попрыгал! Это же надо, так льстить...
Толпа туристов постепенно рассасывалась. Ветерок в последний раз пошевелил лепестки цветов, и они зазвенели, нежно и переливчато.
- А скульптор-то, видать, никогда не видел земных цветов , - вдруг сказала Алиса, - в руках у меня, то есть у нее, ну, словом, у статуи пилагейские фианиты! Они, конечно, очень красивые и ароматные. Но мне по душе больше полевые цветы, которых нет нигде, кроме как у нас.
- Да, ты права, на Земле еще не нашелся ни один, кто смог бы оценить тебя по достоинству, - выдал вдруг Пашка, совершенно пришедший в себя.
Но Алиса была так взволнована, что совсем не обратила внимания на его шуточки.

… Туксай Туксани нажал на кнопку, и видепроектор развернулся во всю ширь комнаты.
На экране возник диктор-пилагеец,и улыбнувшись зрителям, приступил к хронике событий последних дней.
- На планете Пенелопа продолжаются грандиозные торжества по случаю юбилея столицы планеты. Мемориал "Девочка с Земли", сотворенный неизвестным скульптором, единодушно признан самой замечательной скульптурой планеты. Принято единодушное решение - установить скульптуру в Центральном Парке города Жангле.
Дальше последовали кадры, изображавшие потрясенные толпы туристов. Камера скользнула по лицу удивленной и восхищенной Алисы, затем перешла на сам монумент.
- Вот он, оказывается, где! - удовлетворенно произнес Туксай. И сразу же отправил сообщение: " Всем координаторам по внешним связям. Скульптор обнаружен на планете Пенелопа .Принять меря по его задержанию и доставке обратно на Кадор. Слава Андино Парку!"
- Ответ на ваше сообщение: координатор поведения кадорцев за пределами родной планеты по имени Кэлум Килли через самое короткое время прибудет на Пенелопу. Степень риска при задержании?
- Самая минимальная. Конец связи.

... - У тебя мало времени, скульптор, я могу лишь разрешить проститься с твоим новым другом. Его размеры, правда, несколько, гм... отпугивающие, но ничего! - Кэлум Килли извлек из кармана пластину. - Вот, пожалуйста, дорогой Крити Руби, последние новости с далекой родины.
Из пластины раздался голос, прорывающийся сквозь помехи космических бурь.
- И вот, когда наше наступление на всех трех континентах Кадора подошло к завершающей стадии, меня начинают спрашивать: ну а теперь-то можно расслабиться? Отвечаю- нет, и еще раз нет!!! Слишком многого я жду от вас, и слишком многого вы ждете от меня. К избранной цели путь труден, и не все способны отбросить сомнения и довериться голосу разума. Важно одно- помнить, что незаменимых не существует! На место любого колеблющегося и сомневающегося должны встать новые и новые, способные предельно четко осознать свои задачи для достижения всеобщего блага.
- Это-Час Напоминания, - пояснил Крити Руби и потер пластину. Голос исчез.
- Надоели, аж жуть! - скульптор нервно оглянулся по сторонам. Но вблизи не было никого. Координатор Кэлум Килли отошел куда-то, очевидно полюбоваться на новинки космической техники.
- Что это было? - спросил Громозека.
- Не что, а кто. Это трансляция речи Андино Парка. Она включается каждый раз в строго определенное время. Чтобы жители Кадора как на нем самом, так и за его пределами не забывали о своем высоком предназначении.
- Получается принуждение какое-то, - удивился Громозека.
- Не так все просто, - заговорил подошедший координатор .- ни с чем не сравнится громадная работа Андино Парка. Это поистине великий сын Кадора! Он отдал много сил для всех нас... Было бы непростительно с нашей стороны игнорировать свои обязанности. Крити Руби работал хорошо. Этим он доказал свой профессионализм. Но это непростительно- скрыть свое происхождение! Как было бы прекрасно, если бы все знали что и кадорцы стремятся к всеобщему миру! Что и наша планета богата талантами, могущими служить на благо Вселенной. Ну теперь- кто нам поверит?! Собирайся, Крити Руби, в путь! Совет Пяти и Андино Парк желают видеть героя, который мог бы да так и не прославил Кадор за его пределами! Беседа обещает быть очень богатой и содержательной.
Крити Руби хотел было возразить, но не успел. Он бессильно махнул рукой и обернулся к Громозеке, который сразу все понял. Он легонько сжал плечо Алисы, прося ее остаться на месте, и подошел к координатору и скульптору.
- Если мы узнаем, что хоть один волос, - Громозека осекся, - хоть какой-то вред будет нанесен Крити, вашему правительству не поздоровится вместе с вашим диктатором !
Я вообще удивляюсь, как могли такие люди дожить до сегодняшнего дня?!
- Я торжественно обещаю, что скульптору Крити Руби не будет нанесено ни малейшего вреда. - произнес Кэлум Килли.
- Он не обманывает, - поспешно отозвался скульптор, - кадорцы никогда не врут. Они...они просто не договаривают!
Координатор молчал, глядя куда-то вбок. Затем скульптор вдруг подмигнул капитану и встал рядом с представителем власти планеты Кадор.
- Все будет хорошо, я обещаю! Обязательно дождитесь от меня весточки. Ну, давай вперед, Кэлум Килли; почтовый на Брастак с заходом на Паталипутру уходит через полтора часа. Оттуда как-нибудь доберемся.
Громозека смотрел на уходящих кадорцев.
- В чужой монастырь со своим уставом не ходят, - вздохнул он. Обернулся и увидел капитана "Южной Короны" и Алису. Алиса подбежала к космическому археологу.
- А где же скульптор? - спросила она.
- Улетел. Его внезапно вызвали на родную планету, - Громозека наклонился к самому уху капитана и что-то прошептал.
- Пойдем на корабль, Алиса, - усталым голосом сказал капитан.
- Неужели он не вернется? - растерялась Алиса.
- Вернется. Когда-нибудь. В тот самый миг, когда на его планете поймут, что никто не вправе ограничивать свободу творчества каждого гения.
- Алиса тоже может считаться гением, - заговорил вдруг Зеленый, - сегодня выходил на связь кто-то с Земли, сообщал что процесс роста верхних конечностей земноводных с планеты Прайя идет нормально. Пусть, мол, Алиса не волнуется.
- Это Маша, -вздохнула Алиса, - она, бедненькая, так и не смогла приехать. Эти дилетанты оставили ее совсем одну.
- Дилетанты, - вздохнул Тиберио,- но, самое интересное, что дилетанты счастливые.
- А почему? - удивилась Алиса.
- Когда-нибудь и вы это поймете.
И земляне пошли к "Южной Короне",которая переливалась огнями на фоне теплого вечера планеты.
...Есть на планете Пенелопа место, где каждый замирает от восторга, и душа его наполняется чистотой и благодатью. Если попадете в Парк Мира, нужно взять чуть правей от озера и подойти к Лужайке Тысячи Цветов. Там и остался навеки памятник девочке с Земли. Цветы в ее руках не увянут никогда, и улыбка никогда не исчезнет с ее губ.
Немало холодных и жестоких сердец смягчилось при виде этого монумента. Символа того мира, где каждый- единственный и неповторимый, но остающийся при этом частью единого целого. А, может быть, памятник-это не самое главное? Кто знает?
Ни для кого не существует ограничений, всем открыта дорога в этот парк. Нужно лишь очень стремиться попасть в него.

© 2000  Дато Эргемлидзе.
 
 


Ждем ваших работ

МИЕЛОФОНстрелкаТВОРЧЕСТВОстрелка
ТВОРЧЕСТВОстрелкаВИДЕО И ФЛЭШ
| ВИДЕО | REAL-ВИДЕО | ВИДЕО В MPEG4 | ФЛЭШ |
(с) 1999-2005 Верстка, дизайн, программирование - Евгений и Сергей Бушуевы
(с) 1999-2005 Контент, верстка, аудио-файлы - Вячеслав Яшин, Александр Лас
(с) 1999-2005 Рисунки, дизайн - Дмитрий Шулындин
(с) 1999-2005 Редактор - Александр Лас
(с) 1999-2005 Д. Ватолин "Русская Фантастика"
Сайт открыт 1-го июля 1999 года.

Использование материалов сайта без согласования 
с авторами и/или редакцией запрещается.


Прозаики Поэты Вернисаж Музыка Видео и флэш