ТВОРЧЕСТВО. ПРОЗА.
|
|||
|
||||||||
ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАНР
|
||||||||
"СТО ЛЕТ ТОМУ ВПЕРЕД" |
||
"Сто лет тому вперед" |
||
Весна 1986 года. Неброское малообещающее название в газете с телепрограммой: Гостья из будущего, 1 серия. Если бы какие нибудь Приключения того-то, или Путешествия того то туда-то, то мое воображение сразу представило бы что-нибудь более многообещающее. Однако как-то получилось, что первую серию я все-таки посмотрел. Вся неделя состояла из часа с небольшим блаженства по вечерам и тягостного ожидания между сериями. Между прочим, мои родители совсем не оценили этот фильм. Но в кругах моих сверстников это было событие первой величины. В то время путешествие во времени для меня было новым понятием, ведь я не видел и не читал ничего на эту тему. Я совсем не считал это фантастикой, мне почему-то это показалось само собой разумеющимся. Вся проблема состояла в отсутствии машины времени, вернее я не знал, в каком именно заброшенном доме она есть в нашем городе. Непонятно, думал я, почему с одной стороны роскошный Институт времени, а с другой стороны так все запущено? Между прочим, я прекрасно видел и неестественно повисшие декорации в Космозоо, и веревочки, за которые были подвешены летающие кабинки, и другие несоответствия. Только почему-то мы с друзьями не обсуждали эти вещи, даже несмотря на свою, свойственную зтому возрасту, дотошность. Вообще, я думаю, дети не замечают технических огрехов вовсе не потому что они маленькие и наивные, а потому, что им это не нужно. У них есть воображение, которое почему то с возрастом у многих куда-то девается. Искать какие-то ляпы в подобных вещах так же глупо, как присутствуя на новогоднем утреннике в яслях пытаться поведать детям правду, которая заключается в том, что дед Мороз - зто не кто иной, как нянечка Мария Ивановна, а посох у него - ручка от половой щетки, а сама щетка пошла на изготовление бороды. Чего можно добиться своей наблюдательностью? Кто даст много денег на съемки фильма чисто развлекательного (хотя я так не считаю) характера? Что поделаешь, у Голивуда на высоте спецэффекты, но у них убого все остальное. Фильм нужно просто смотреть, а не придираться, что робот ходит как паралитик, несмотря на то, что он биоробот. Мы такого слова в то время и в нашем возрасте и не знали, не было тогда еще Терминатора ни первого, ни второго. А в нашем понимании робот именно так себя должен вести - по всем тогдашним правилам. Прошло пятнадцать лет. Я, как ни странно, вырос, окончил университет (помните слова той самой песенки - "а сегодня что для завтра сделал ты?"), в общем, теперь считается, что я перешел в эту нудную категорию взрослых. Недавно мне попался CD, а на нем куча художественных произведений. Между прочим, в моем детстве непросто было достать ту книгу, которую захочешь. Поэтому я решил восполнить этот пробел. Среди прочих сказок мне попалась повесть Булычева "Сто лет тому вперед". На титры в фильмах, будучи ребенком я не обращал внимания, и поэтому я открыл Америку, что фильм снят именно по этому произведению! Надпись в заголовке окна Сто лет тому вперед - Microsoft Internet Explorer почему-то выглядела нелепо. Это вещи совсем из разных эпох. Спроси меня тогда, что большая фантастика, я наверное скорее поверил бы в миелофон. После прочтения возникло сильное желание увидеть фильм еще раз. Скорее не столько увидеть фильм, сколько хоть на время вернуться в то далекое прошлое. Ведь в детстве все кажется лучше, даже кефир, за которым послали Колю. Как порой нехватает машины времени! Как хочется опять попасть туда, где дети столь искренни и непосредственны, все уверены, что будет все хорошо, что обыкновенных людей не бывает, что каждый может стать тем, чем захочет. И знаете что я установил? Такое же чувство испытывают мои ровесники. Ведь этот фильм принадлежит и их детству тоже. А наши мамы и папы имеют свой, не побоюсь этого слова, культовый фильм. Однажды был такой случай: я рылся в старых конвертах и папках и зачем-то сунул нос в один конверт. Чем от него пахло, я понял не сразу, но зато мгновенно возникла мысль: пахнет детством. Потом я понял в чем дело: в конверте лежала когда-то цветная бумага, помните, плотная такая, бархатная. И тут же ассоциация: школа, урок труда, аппликация. Но объяснение пришло уже потом. Вот и этот фильм вызывает у меня такие же ассоциации. А потом буквально через месяц я узнал из какой-то телепередачи, что есть mielofon.ru. Интересно было прочитать материалы на ваших страницах. Хотелось бы узнать, что случилось с А. Фомкиным? Про Наташу извесно все, а о нем почти ничего. (Надо же, я уподобился обывателям, которым интересна личная жизнь актеров. Но совсем личных аспектов затрагивать и не стоит...) Мне ваш сайт очень понравился. Спасибо вам. Извините, если письмо получилось сумбурным, я хоть и взрослый, но привычка перескакивать с пятого на десятое осталась. Я даже не могу объяснить, зачем я его написал. Просто захотелось, и все тут. Всех благ. |
||
Николай, |
||
|
||||||||
МИЕЛОФОН | СНИМАЕТСЯ КИНО | КЛУБ ПОКЛОННИКОВ ФИЛЬМА | КЛУБ, ТВОРЧЕСТВО | ГОСТИНАЯ АЛИСЫ | | АЛИСОВЕДЕНИЕ | КИНОФАНТАСТИКА | НОВОСТИ САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ | | Гостевая книга сайта, форумы, IRC канал | |
МИЕЛОФОНТВОРЧЕСТВО |
ТВОРЧЕСТВОВЕРНИСАЖ | РИСУНКИ | КОЛЛАЖИ | ЗАСТАВКИ | ОТКРЫТКИ | НА РАБОЧИЙ СТОЛ | СКИНЫ | 3D ГРАФИКА | |
(с) 1999-2005 Верстка, дизайн, программирование - Евгений и Сергей Бушуевы (с) 1999-2005 Контент, верстка, аудио-файлы - Вячеслав Яшин, Александр Лас (с) 1999-2005 Рисунки, дизайн - Дмитрий Шулындин (с) 1999-2005 Редактор - Александр Лас (с) 1983-2005 Материалы - Наталья Мурашкевич (с) 1999-2005 Д. Ватолин "Русская Фантастика" |
Сайт открыт 1-го июля 1999 года.
Использование материалов сайта без согласования с авторами и/или редакцией запрещается. |