Стоял один из тех вечеров, когда о середине лета напоминает только календарь. В надвигающихся сумерках моросил унылый, словно кем-то незаслуженно обиженный мальчишка, дождик.
Нелепые коробки новостроек светились разноцветными окнами, кое-где зажглись уцелевшие фонари, но их тусклый свет только сгустил темноту вокруг. Огромный двор был пуст, и лишь бездомный кот бродил от парадной к парадной в поисках ночлега.
Я сидел у открытого окна, свет был выключен, в комнате царил полумрак, а царившую тишину нарушал лишь шелест дождя в листьях деревьев. Не знаю как вы, а я могу слушать дождь бесконечно. Но в этот раз мне не повезло: кто-то выше этажом врубил телевизор на всю катушку, видимо чтобы лучше слышать ссоры в очередном телесериале. Вечер сразу потерял все свое очарование и стал самым обыкновенным. Я закрыл окно и включил свет. Затем достал из недр ящика письменного стола потрепанную тетрадь с заложенной вместо закладки авторучкой и открыл ее на заложенной странице. Здесь обрывался мой дневник. Немного подумав, я стал писать с новой строки: '21.07.94 г. Четверг, 22 часа 58 минут.
Здравствуй!
Как бы я хотел задать тебе простой вопрос "Как у тебя дела?" и получить
на него ответ! С тех пор как я стал вести дневник в форме писем к тебе,
у меня какое-то непонятное настроение. С одной стороны оно плохое -
ведь скорее всего ты никогда не прочтешь эти письма, а с другой... Наверное,
с таким настроением пишутся стихи, я же пишу очередную эпистолу. Боже
мой, до чего же трудно выразить на бумаге все то, что творится у меня
на душе! Если бы я обладал талантом поэта!.. Но, увы, я могу лишь повторить
строки великого Пушкина:
"Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты..."
Десять лет я вспоминаю это мгновенье, целых десять лет я не могу спокойно
слышать твое имя, видеть твое лицо, слышать твой голос. И все это время
о тебе не слышно практически ничего. Я понимаю, тебе здорово досталось
от шквала многочисленных поклонников "Гостьи из будущего", но ведь не
все поголовно хотят видеть в тебе Алису Селезневу, начисто забывая о
Наташе Гусевой. И совершенно напрасно ведущая радиостанции "Смена" твердила
что "Наташа самая обыкновенная девочка". Чушь собачья! Обыкновенным
может быть полено, но не человек. В каждом есть своя изюминка, своя
чудинка. Человек без такой чудинки подобен засохшему на корню дереву:
стоит, скрипит, качается, а жизни в нем ни капли. Помнишь, кто-то сказал:
"Человек - это Вселенная!" Самая обыкновенная Вселенная... Надо же такое
ляпнуть! Да и вообще какая-то бестолковая была передача. Мало того что
вопросы дурацкие, так еще и ответить толком не дали, все время ведущая
перебивала. Конечно "живой эфир" дело нервное, но зачем же затыкать
рот собеседнику?
Я тут полистал дневник, искал дату выхода этой передачи. Оказалось,
почти четыре года назад - тридцатого ноября девяностого года. Сколько
всего произошло за это время! Иногда мне кажется что мы жили в другой
эпохе, впрочем, может так оно и есть. И все эти четыре года я боюсь,
мне кажется что тебе угрожает какая-то опасность. Я боюсь читать газеты
и слушать новости - страшно. Почти каждый день сообщают об ужасных катастрофах
с многочисленными жертвами. Дай Бог чтобы рядом с тобой был кто-то,
кто смог бы защитить тебя, уберечь в опасную минуту. Поверь, неизвестность
- это постоянная ноющая боль, другого сравнения мне в голову не приходит.
Впрочем, если у тебя есть любимый тобой человек с которым ты долго не
виделась и не получала от него никаких известий, то ты меня поймешь.
Именно поэтому я стал писать эти письма, хотя знаю наверное, что ты
их никогда не прочтешь. Но в глубине моей души теплится маленький огонек
надежды: а вдруг? Вдруг, в один прекрасный день я смогу спросить тебя:
"Как твои дела?" и услышу в ответ: "Спасибо, все в порядке!" И именно
поэтому в конце каждого письма я пишу
ДО СВИДАНИЯ, НАТАША!