ФИЛЬМ "ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО"
|
|||
TV-РАДИО. СЮЖЕТЫ, ИНТЕРВЬЮ, РОЛИКИ
|
||||||
ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ ИГОРЯ ЯСУЛОВИЧА |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ
ИГОРЯ ЯСУЛОВИЧА САЙТУ МИЕЛОФОН. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 сентября 1999 года. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Видеоролик в стадии создания. Следите за рекламой. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Долгая у Вас репетиция...
- Ну что делать? Сейчас перерыв, а потом снова. В семь. К премьере идем.
- Я тоже вернулся из отпуска, она позвонила и так меня огорошила… Я спросил, что, может быть, что-нибудь надо? Она сказала, что уже помог Союз Кинематографистов, просто она разбирала фото и решила позвонить
- У нас совершенно никакой информации ни о Павле Оганезовиче, ни о том, как снимался фильм. Вы помните "Гостью из будущего"?
- Вот ни про кого у нас никакой информации вообще. Ни о ком нет. Только о Наташе, которая Алису играла, и все. - Наташу я последний раз видел на премьере "Лилового шара", это тоже картина Паши. И тогда я узнал, что она с актерскими делами покончила. И занималась какой-то нормальной, гражданской профессией. А вот чем - уже не помню. Поскольку все это было очень давно.
- Работала биологом, потом родила дочку. А как Вы с Павлом Оганезовичем познакомились?
- Вы вместе с ним снимали фильм "Здравствуй, река"?
- Нет. Это была история гораздо более печальная. И что уж об этом говорить, это история давняя. Картину эту снимал я. Один. Потом, вследствие разного рода событий все сложилось таким образом, что надо было ее переделать. Сначала картина называлась "Я. Ты. Мы". В ней рассказывалось о том, как мальчик боролся за реку с "Недобрым глазом". Такой персонаж был.
Такая некая детская современная сказка. Так можно назвать этот жанр. Ну, а потом, вследствие разных причин меня от этого дела отстранили. Картина стала называться "Здравствуй, река". И рассказывала о том, как дети путешествуют по реке. А картину делал не только Павел Оганезович, с ним работал и Юрий Григорьев. Они вместе как бы "спасали" картину. Тогда время такое было. Вроде бы надо бы сдавать, объединение спасти, студию спасти, картину спасти... Хотя, на мой взгляд, спасать ее не надо было. Но время было такое... - Игорь Николаевич, Вы снялись более чем в 100 фильмах, за сотню зашкаливает, а практически главных ролей у Вас не было...
- Почему все время какие-то второплановые роли? - Почему? Так видят, так зовут (усмехается).
- Все предложения от режиссеров зависят?
Вот я поступал в Институт кинематографии, и, собственно, принцип-то в кинематографе все равно был "типажный", вот такой типаж. Определенный социальный срез, определенный герой был нужен. В общем, когда я заканчивал институт, то даже такое мнение внутри было, что мне особенно рассчитывать не на что в кинематографе. И Михаил Ильич Ромм, у которого я учился, и мы однажды встретились на "Мосфильме", после того, как я только закончил институт, он спросил: "Есть работа? Ну, ничего, ничего не горюй. Интеллигентные люди еще понадобятся..." Так он сказал мне. Может быть, в этом причина, может быть, в другом. Я не могу сказать, что я испытываю от этого какой-то дискомфорт. Во-первых, это работа. Правильно? В кинематографе тем более. Я работал в Театре киноактера, где содержал семью в кинематографе, а для души играл на сцене. Играл на подмостках Театра киноактера, играл замечательный репертуар. Играл "Горе от ума", играл в "Комедии ошибок" Шекспира, "Дурочку" Лопе де Вега. Все это - замечательные вещи. Сюда в театр был приглашен. Замечательный театр. Играю здесь тоже прекрасные роли и тоже не могу сказать, что они были бы большими. Все зависит от того, какой тебе предлагают материал, качество материала. И дальше все зависит от того, как ты… - Вы соглашаетесь на любые роли или все-таки отбираете для себя?
Вот в театре. Артист. Он приходит в театр, и его берут в театр. Он мечтает играть, разумеется, Героев. Или мечтает, и это естественно, о признании, о том чтобы его отличали. Это нормально. Это все - есть сопутствующие нашей профессии вещи. Но! Есть еще интересы театра. Берут эту пьесу, распределяют роли, и ты, если ты служишь в театре, ты должен подчиняться. Правильно? Нормально это? Так и Театре киноактера: мы служили в кинематографе. Мы обслуживали кинематограф. Тогда в кинематографе снималось что-то порядка трехсот-пятисот картин. Я имею ввиду - по Союзу. Если тебе повезло, если тебя увидели, и если ты вытащил свой билет - это уже другой разговор. Но опять-таки, во главе угла, на мой взгляд, только одно: "НЕ ВАЖНО, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ. ВАЖНО, КАК ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ". Я не имею в виду сейчас вещи, которые "за гранью". Что делать нельзя и невозможно. Стараемся их не делать. Тот поток, который был, и который надо было обслуживать… Надо было стараться делать это. - Сейчас Вы, в основном, заняты в театре? В кино последняя Ваша работа "Досье детектива Дубровского", где вы появились в двух сериях?
- Да. Традиционно Саша Муратов меня позвал на эту картину. Он во всех картинах меня снимает. К сожалению, он меня видит в небольших ролях. Было приглашение в прошлом году, в этом году было много приглашений. Но, во-первых, не совпадали у меня сроки, и у меня не получалось, и поэтому приходилось отказываться. Что-то предлагали, но я даже и не помню, что именно.
- Вы любите сниматься в фильмах какого жанра? Предпочтительнее?
- Вопрос не случайный. Наш сайт посвящен фантастическому фильму. Сценаристом был как Арсенов, так и Кир Булычев, который и написал роман. Вы снимались, практически, во всех фильмах по сценариям Кира Булычева.
- Да. С радостью! И мне очень нравится этот писатель, и человек этот мне очень нравится.
- И когда я с ним разговаривал, он очень восторгался Вами…
Вообще он очень остроумный, интересный, а главное, многознающий человек и писатель. И кроме того, у него еще удивительные человеческие черты: доброта, расположенность к людям, обаяние невероятное. Поэтому снимался я с удовольствием. А жанр фантастики - интересно. Да и везде интересно! Попробовать, посмотреть, что и как. Какие задачи стоят. Не только передо мной, но и перед группой. Когда нужно из чего-то, из того, что нас окружает, попробовать создать нечто такое… Фантастический пейзаж, например. - Кстати, о фантастических пейзажах. На съемках "Гостьи из будущего" Вы присутствовали, только когда у Вас была роль?
- Конечно.
- Говорят, что фильм был снят большего размера?
- "Гостья" снималась в Сочи?!
- Вы с козлом Наполеоном - это было потрясающе!
А еще один, следующий момент, это когда он должен был поддевать рогами, дрессировщик говорит: "Когда момент подойдет, ты его в лоб ткни, а он тебя. В ответ. Только так повернись, чтобы он тебя не задел слишком сильно..." Вот так и приходилось. Такой там балет был. Вот собственно и все, что я могу сказать по поводу этой картины, вроде это и небольшой кусочек, но он оказался таким заметным. - А кому пришла идея озвучивать козла Вашим голосом?
- Так это так заложено было. Естественно, в сценарии.
- А Арсенов сколько снимал дублей?
- Ух, Вы знаете, если не было чего-то такого, из ряда вон выходящего, то, собственно, и не запоминается. Ну, идет работа. Нормальная работа. Обычно снимают столько дублей, сколько нужно. В принципе, поскольку нормы были, 2-3. Если что-то не заладится, то могло быть и 5, и 10 дублей.
- Видите ли, здесь я могу Вам сказать следующее: надо не забывать условия, в которых снимался фильм, качество пленки, качество аппаратуры, качество света. Далее: нормы, которые были. Для телевизионной картины норма была 80, затем менялось… Ведь раньше, норма съемки художественного фильма в день - 30 метров. По времени это минута экранного времени.
- А сколько снимался фильм?
Мы снимали, по-моему, тот же "Шанс" и брали на очень короткое время "Стадикам" или трансфокатор необыкновенный давали нам на пару дней. Поэтому, что задавать эти вопросы? У вас есть время, и его мало, и вы можете сделать только это. А еще масса других задач. И вы должны вовремя сдать картину, например… Поэтому иногда и "не до-то-го" . И если мы опять вернемся к "Петербургским тайнам". На мой взгляд, это совсем неплохой сериал. Но если придираться, смотреть придирчиво, то, разумеется, те деньги, которые отпущены, те возможности, которые есть - это все в кадре видно. И сроки. Деньги - это и есть сроки. За что ни возьмешься - все так. - Вы у Арсенова снимались и в "Лиловом шаре", а в "Волшебнике изумрудного города" Вы тоже играли?
- А с Арсеновым Вы дружили? Или только по работе?
- Игорь Николаевич, в двух словах Вы можете сказать, что за человек, что за режиссер был Арсенов?
Большой человек. Мощный, сильный. Я помню, как в институте он поразил обликом, мощью своей, мускулатурой. И до сих пор у меня перед глазами: он снимался в какой-то курсовой работе, мы тоже что-то там помогали делать, и я смотрел на экране, а он играл какого-то борца за свободу и справедливость в заключении. Он, по-моему, стоял в камере у окна, и я помню, он просто поражал: мощь фигуры, сила! Но очень доброжелательный, открытый. Но, кажется, достаточно взрывной человек. - А как он к детям относился во время съемок? И каким Алеша был актером? Тот мальчик, который снимался с Вами в эпизоде?
- Замечательно! Но ведь это же и видно. А как Паша относился? Мне кажется, что и не может быть такого, чтобы у человека, который не любит детей, не любит свою профессию, был бы такой результат. Очень нормально, спокойно работал и терпеливо добивался своего. Я не могу сказать, что на площадке он был… Но мог, конечно, и разнести. Если было за что. Но такое и сплошь и рядом случалось. Рассказывают легенды про разных режиссеров, которые если не устроят скандал, не заведут себя, то и работать не могут. Он не из тех. Он работал спокойно, зная, что он хочет и как это делать.
- Игорь Николаевич, а в рекламе Вы не снимались?
- Нет, почему же? Было несколько раз.
- Некоторые актеры относятся к этому как-то странно: "А, реклама…"
- А Вы считаете себя сейчас профессионально востребованным человеком? В кино?
- У меня было несколько предложений, от которых мне пришлось отказаться. От одного по причине того, что мне неохота было, и мне не понравилось то, что мне предлагали. А второе предложение: я занят был в театре, мы делали с Фокиным проект совместный с Совиньонским фестивалем и Татьяной Репиной. И я был занят в этом спектакле. Я выбрал, в данном случае, театр. Ну, а дальше?.. Как-то пока предложений не было. Может быть, будут. Да и снимается сейчас не так много картин, хотя снимаются. Я думаю, что еще не вечер.
- Впереди работы еще много.
- Я так надеюсь, посмотрим... Давно уже предрекают смерть театру, чего не случилось. И театр, в отличие от кинематографа, сейчас, несмотря на все эти достаточно сложные проблемы материального характера, все-таки существует. И существует на редкость плодотворно.
- Театр сейчас стал более элитарной вещью. Раньше это был более общий вид искусства, а сейчас все же…
В театре работа интересная. И театр продолжает существовать. И достаточно бурно существует, и публика ходит в театр. Мы ездим по провинциям, и я вижу, что это довольно демократическое зрелище, и когда мы привозим… И можно говорить и о качестве, и о том, что за материалы. Есть у нас спектакль с Ирой Муравьевой, и мы возим его: битком залы. Зрители счастливы, они смотрят, они реагируют на это. Он очень приличный, симпатичный, этот спектакль. Сейчас вот выпустили один спектакль, второй выпускаем. Гинкас выпускает "Черного монаха" по Чехову, а после этого, в декабре месяце надо будет играть премьеру. Фокин делает спектакль по "Старосветским помещикам". Там Богдан Ступка и Лия Ахеджакова заняты. В этом смысле работа есть, и интересная работа. - Театры переродились, но не стали массовыми, зато массовым стало кино.
- Меня звали сниматься к Колосову. Он снял картину по Скрибу: "Судья в ловушке". Без декораций! На хромокее. А там все - виртуальная реальность.
- Так сейчас подобным способом все студии телевидения делаются…
- Но если это упрощается, и я могу взять камеру, и мы соберемся некой гоп-компанией и сделаем какое-то необыкновенное кино, то нам не нужно ничего строить и громоздить, тратить деньги. И аппаратура есть, и при помощи только кнопок создавать эффекты необыкновенные, и размывание, и все прочее и прочее. И я запускаю потом это в Интернет, и можно смотреть с экрана. Все это приобретает некий иной смысл… как писатель пишет книгу. У меня жена выпустила компьютерный диск с материалами для музея Высоцкого. Прогресс наступает. И идти теперь будет семимильными шагами. Но в состоянии ли человек справиться с этим?
- Но дети уже сейчас воспринимают информацию в огромных количествах и нормально к этому относятся.
- Это-то да, но психика!
- По-моему, это просто вопрос интеллекта каждого. Некоторые молодые люди тоже боятся нажать кнопку на компьютере. Это просто вопрос интеллекта, так же, как и вопрос старости...
Ну, а что касается нынешнего кинематографа, то будем надеяться, что он еще встанет на ноги. И еще посмотрим и поработаем. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интервью провел Вячеслав Яшин Съемка ©1999, Александр Лас Монтаж ©2004, Евгений Бушуев |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использованы материалы: Кадры из фильма Интервью провел Dmitry Choulindin Съемка ©2001, Kevin Meadows Монтаж ©2001, Dmitry Choulindin |
СНИМАЕТСЯ КИНО | Краткое содержание фильма | Сценарий | Глюки и ляпы | В фильме снимались | | На съемочной площадке | СМИ | 15 лет спустя | Музыка из фильма | | Гостевая книга сайта | |
(с) 1999-2004 Верстка, дизайн, программирование - Евгений и Сергей Бушуевы |