ФИЛЬМ "ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО"
| WIN | KOI | ISO | LAT | TopList
заставказаставка
Заставка раздела
 
 
МУЗЫКА ИЗ ФИЛЬМА.
ЮРИЙ ЭНТИН. БИОГРАФИЯ.
Энтин Юрий Сергеевич.
Год рождения : 1935, 21 августа.
Энтин Юрий Сергеевич
 
Энтин Юрий Сергеевич
 
Юрий Энтин родился 21 августа 1935 года. Закончил педагогический институт, работал учителем истории. Совершенно случайно его дар писать смешные стихи был востребован в мультипликации и детском кино. Сегодня он поэт, драматург, член Союза кинематографистов России, автор стихов к более чем 500 песням, написанным им в соавторстве с ведущими композиторами страны, работающими в жанре эстрадной песни и, прежде всего, песни для детей - Геннадием Гладковым, Владимиром Шаинским, Евгением Крылатовым, Марком Минковым, Максимом Дунаевским, Александром Зацепиным, Алексеем Рыбниковым, Давидом Тухмановым.

Песни на стихи Юрия Энтина звучат в 100 кино- и телефильмах, снятых на различных киностудиях страны. Среди них: "31 июня", "Приключение Буратино", "Достояние республики", "Гостья из будущего", "Ох, уж эта Настя!", "Незнайка с нашего двора", "Приключения Электроника" и другие. А также - более чем в 20 мультипликационных фильмах: "Бременские музыканты", "По следам Бременских", "Катерок", "Летучий корабль", "Голубой щенок", "Ну, погоди!" и др.

Юрий Энтин - автор сценариев многих мультфильмов: "Бременские Музыканты" (1969), "По следам Бременских" (1973), "Новые Бременские" (2000), "Голубой щенок"(1976), "Волк и семеро козлят на новый лад" (1975), "Пиф-паф-ой-ой-ой!" (1980), "Прежде мы были птицами"(1982), "Край в котором ты живешь" (1972), "Антошка"(1969) и др. Полнометражный художественный музыкальный фильм "Мама", созданный по сценарию Ю.Энтина, стал лауреатом Московского международного кинофестиваля. Рекламный ролик "Индекс" (сценарий - Ю.Энтина) получил призы Международных фестивалей рекламных фильмов в Венеции и Риге.

Юрий Энтин - автор ряда книг: "Бременские музыканты", "По следам Бременских музыкантов", "А мне летать охота" и др. Пьесы Ю.Энтина, ставшие основой для мюзиклов "Трубадур и его друзья", "Хоттабыч", "Шиворот-навыворот", "Багдатский вор", "Энтин-шоу" и другие, идут на сценах многих театров. Песни к спектаклям: "Сказка о четырех близнецах", "Тиль", "Полоумный Журден", "Иохим Лис"-

В Кремлевском Дворце в 2002 году прошли представления "СКАЗКА.RU" и "НЕЗНАЙКА собирает друзей". С 1997 по 2003 прошло несколько Фестивалей посвященных творчеству Юрия Сергеевича. Песни на стихи Юрия Энтина исполняли ведущие певцы страны: Иосиф Кобзон, Людмила Зыкина, Лев Лещенко, Алла Пугачева, Лариса Долина, а также - популярные артисты театра и кино: Аркадий Райкин, Андрей Миронов, Михаил Боярский, Олег Анофриев, Людмила Гурченко, Анатолий Папанов.

Его перу принадлежат песни: "Чунга-Чанга", "Антошка", "Я Водяной", "Расскажи, Снегурочка, где была", "Кто на новенького?", "Крылатые качели", "Прекрасное далеко", "Лесной олень", "Песенка о лете", "Буратино", "Песенка Черепахи Тортилы", "Частушек бабок Ёжек", "Учкудук v три колодца", "Танец маленьких утят", "Ничего на свете лучше нету", "Ох, рано встает охрана", "Говорят, мы v бяки-буки", "Гей, Славяне", "Мир без любимого"- Вышло более 50 книг с произведениями поэта. Юрий Энтин v был автором и ведущим одной из самых ярких телепередач для детей - "Чунга-Чанга" (ОРТ, "Класс"). Он является лауреатом многих ежегодных конкурсов "Песня года". Песней-балладой Юрия Энтина на музыку Алексея Рыбникова заканчивалось празднование 850-летия Москвы.

В течение последних лет Юрий Энтин и Давид Тухманов создали шесть новых оригинальных детских проектов по двенадцать песен в каждом в современной аранжировке и с яркими художественными образами. Песни записали все звезды эстрады, театра и кино нашей страны. "Золотая горка" - песни для самых маленьких, "Знакомые насекомые" - кабаре из мира насекомых , "Бяки-Буки" - страшные, но забавные существа от Кикиморы до Киборга, "Игра в классики" - известные произведения великих композиторов со стихами Ю.Энтина и в современной аранжировке Д.Тухманова, "Гоголь-моголь дискотека" - песни в современных танцевальных ритмах, и шоу-мюзикл "Багдадский вор" - музыкальная сказка с множеством эстрадных номеров.

© entin.km.ru, 2004г.
 
ЮРИЙ ЭНТИН.
«Шлягеры – это песни пьяных»
Энтин Юрий Сергеевич
 
Энтин Юрий Сергеевич
 

На днях Юрий Энтин, автор песен к самым известным советским мультипликационным и художественным фильмам – «Приключения Буратино», «Чебурашка», «Чунга-Чанга», «Достояние республики» и др., отметит 35-летие творческой деятельности. Со знаменитым поэтом-песенником встретился корреспондент «Новых Известий».

– В вашем творческом багаже есть уже более 600 песен. Вы и теперь продолжаете писать?

– Сейчас я занят подготовкой к концерту в Кремле. Поэтому пока не до песен. Но я постоянно пишу. Скажу больше, за последние восемь лет написал больше песен, чем за всю предыдущую жизнь. Недавно вместе с композитором Геннадием Гладковым и сценаристом Василием Ливановым занимался третьей серией «Бременских музыкантов» – это часовое продолжение известного мультфильма. Трубадура озвучивал Киркоров, Петуха – Пенкин, атаманшу – Бабкина, короля – Боярский. Я просто в восхищении и убежден, что центральная ария Трубадура – лучшее, что создано Киркоровым. В мультфильме живая музыка, практически ни одной ноты не звучит на синтезаторе.

– Судя по набору персонажей, этот проект должен был стать хитом сезона. Почему же о нем так мало слышно?

– Я бы сам хотел знать. Когда появлялись мои песни «Расскажи, снегурочка...», «Чунга-чанга» и другие, их тут же все пели. А за последние 20 лет никто не поет ни одной песни из современных фильмов или мультфильмов. Недавно написал две песни к мультфильму, который делал сын Котеночкина. Их блестяще спели Николай Фоменко и Юрий Гальцев. Все, кому мы показывали, в один голос говорят, что это хиты, но никто не видел этот фильм и не слышал песен из него. На фильм было выделено 1 миллион 200 тысяч долларов. Если я вам скажу, чьи это деньги, то, может быть, его вообще никогда не покажут. Скажем так, это один из олигархов, который был поклонником «Бременских музыкантов». Так вот, по слухам, которые до меня доходили, из этой суммы в первые же три дня украли 900 тысяч, и мультипликаторам не платили зарплату уже на второй месяц. Потом этот олигарх оказался за границей, и кому теперь принадлежат права на фильм, непонятно.

– В советские времена проявить себя было легче?

– Раньше продюсером было государство, пусть строгое, пусть с худсоветами, а теперь все решают деньги и больше ничего. Знаете, что говорили на худсоветах? Послушали они, допустим, мою песню на музыку Шаинского «Антошка». Шаинского вообще выгнали из комнаты, а мне сказали, чтобы с этой бездарностью, не способной создать настоящую детскую песню, я вообще не работал. Мол, не композитор он никакой, больше к нам не приходите. А все дело в том, что Шаинский пришел с другой культурой, с другим менталитетом, эстрадным, у него блестящее образование, он с успехом закончил Бакинскую консерваторию.

– Почему же тогда вашего «Антошку» не зарубили?

– Зарубили!

– Но ведь мультфильм вышел с этой песней?

– Тогда были разные редакции и разные худсоветы. И как ни странно, была некоторая свобода. Можно было в семь или десять мест принести. Даже около Кремля, в церкви, где венчался Пушкин, было расквартировано всесоюзное общество слепых, и оно, что удивительно, тоже покупало песни. «Антошку» я принес в редакцию утренней воскресной передачи «С добрым утром», в которой одно время работала редактором Регина Дубовицкая. Когда в одно прекрасное утро программа вышла, уже вечером я услышал, как какой-то пьяный шел вдоль Садового кольца и во всю глотку орал «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку». У меня была огромная радость от этого пьяного голоса, я до сих пор его слышу. Когда я Шаинского спросил, можно ли дать короткое определение шлягера, он сказал: «Шлягер – это песни, которые поют пьяные». Получается, мы запустили шлягер за один день.

– А как возникла идея истории про «голубого щенка». Сейчас многие спорят: в шутку или всерьез вы писали песни про «голубых»?

– Ни о каком юморе там нет речи. Ни у меня, ни у кого в нашей стране и представления не было, что такое «голубой». Была книга венгерского писателя «Голубой щенок», потом я посмотрел спектакль по этой книге в Риге, мне он очень понравился. Я далеко отошел от ее содержания, ведь книга была коммунистическая, об эксплуатации негров американцами.

– То есть голубой щенок олицетворял негра?

– Да. Но, поверьте, я в жизни бы этого не сделал, если бы мог предположить, с чем это будет ассоциироваться. Это в прямом смысле удар ниже пояса. У меня огромное количество знакомых нетрадиционной ориентации, это замечательные люди, с которыми я в самых нежных отношениях. И так издеваться над ними я бы себе никогда не позволил.

– Говорят, в фильме «Буратино» Рина Зеленая отказывалась петь вашу песню?

– Да, это правда, только не всю песню, а несколько строчек. Там есть такие слова: «Старость все-таки не радость, люди правду говорят. Как мне счастье улыбалось триста лет тому назад!» Зеленая сама уже была в возрасте, и мне пришлось убеждать, что люди будут думать не про ее старость, а про старость черепахи Тортиллы. Но в ответ на мои уговоры она лишь сказала: «Вы что, Карл Маркс, который написал «Капитал», не можете изменить несколько строчек?» Я говорю, что считаю свое произведение намного сильнее «Капитала». Она засмеялась и положила трубку. Я думал, что я победил, и не стал ничего переделывать, а она просто спела первый куплет, потом в кинофильме образовалась большая «дырка», а потом спела третий. Так эта песня и звучит по сей день, с неспетым куплетом.

– Ваши песни пропагандировались благодаря кино и мультфильмам. Вам самому важно было, чтобы тема песни задавалась сюжетом?

– Знаете, я читал исповедь Льва Толстого, где он пытался ответить на подобные вопросы. Мне кажется, глупости он говорил. В частности, о том, что себя презирает за то, что творил ради денег, которые очень были нужны. Ну не мог человек ради денег написать «Войну и мир», слишком много надо знать, изучить. По-моему, это была клевета. Я боюсь себя оклеветать. Первая песня в большом кино у меня была в «Достоянии республики». Когда узнал, что главного героя (Маркиза) будет играть Андрей Миронов, я пришел в восторг. Но реакция Андрея, когда он в первый раз прочитал мои стихи, была предельно сдержанной. Во всяком случае, он даже не пожал мне руку, а сухо спросил: «Вы сценарий до конца дочитали?» Я говорю: «Конечно, два раза прочел» – «Вы помните, чем он кончается? Мой образ трагический, а у вас песенка легкая». Я ушел на кухню, сказал, что через пятнадцать минут вернусь. На кухне родился второй куплет: «На опасных поворотах трудно нам, как на войне, и, быть может, скоро кто-то пропоет и обо мне: Вжик-вжик-вжик, уноси готовенького, вжик-вжик-вжик, кто на новенького». Когда я прочитал эти строчки, он расплылся в улыбке, обнял меня, поцеловал, и с этой секунды мы стали друзьями. Хотя в отличие от многих авторов я люблю сам создавать образы. Как-то режиссер мне сказал: «В этом месте мне нужна песня Водяного». Я пытаюсь уточнить: какая песня, про что. Мне говорят: «Идет Ваня-печник, вдруг видит Водяного», мне даже рисуночек дали с его изображением: «Придумай характер». И я придумал характер, а Папанов спел. Правда, эту песню запретили издавать, потому что припев диссидентский. Не смейтесь. Мне было не до шуток, когда меня вызвали на ковер.

– Что же диссидентского в песне Водяного из мультфильма «Летучий корабль»?

– «Эх, жизнь моя жестянка, да ну ее в болото, живу я, как поганка, а мне летать охота». У меня есть книжка, где нарисован Водяной на обложке, а этой песни там нет. Кстати, и «Вжик-вжик, уноси готовенького» тоже запретили издавать... за пропаганду алкоголизма.

– Но ведь мы их услышали.

– Да, они вышли, несмотря на все унижения. В какой-то степени это была маленькая игра в диссидентство, хотя я не был диссидентом, был членом КПСС. Я мог бы написать целую книгу о цензуре в моих произведениях.

– Говорили, что остров Чунга-Чанга тоже у кого-то «наверху» ассоциировался с Советским Союзом...

– Насчет «Чунга-Чанга» не знаю, но однажды в «Литературной газете» появилась статья крупнейшего нашего писателя и деятеля, который и сейчас жив. Эта статья была направлена против придуманного Эдуардом Успенским Чебурашки и называлась «Герой без рода, без племени». Автор негодовал, что у Чебурашки нет русских корней, его нашли в ящике из-под апельсинов, он ушастый и непонятный. Заодно достали мою песенку о жирафе: «Почему беззаботное место? Почему дети всегда должны веселиться и отдыхать? А работать? А учиться в школе? А родину любить?» Иногда мне даже кажется, что не случайно советскую власть свергли 21 августа, в день моего рождения.

– Ну теперь-то вам не могут позвонить и сказать, что какая-то песня не соответствует нашей политике...

– Может быть, я даже обрадовался бы, если бы такое было. Ведь сейчас и матом могут выражаться, и петь «позови меня, я останусь до утра, будет ночь любви, только позови». Песню «Я то, что надо» со словами «Ты не уснешь, пока я рядом» поет десятилетний ребенок на детском фестивале. У девочек в кумирах «Тату» ходят. Дело даже не в песнях, это какая-то новая идеология разнузданности, вседозволенности в самом худшем смысле этого слова, просто издевательство, презрение к публике. Этих девочек из «Тату» я знаю еще по группе «Непоседы», они замечательные. Но сегодня другое время, более жесткое, они попадают в руки Карабаса-Барабаса, и если те куклы как-то сопротивлялись, то эти не сопротивляются, а просто отдаются человеку, и все идет по течению. И это, мне кажется, страшно, это уже разврат.Будучи в прошлом году в «Артеке», я видел, как девочки, которым по девять–десять лет, идут и целуются, изображают этих «татушек». Впрочем, знаете, я очень боялся на старости лет стать ретроградом. Мы сейчас с Тухмановым заканчиваем пьесу, которая называется «Раньше было лучше». Всегда кажется, что раньше лучше, чем сейчас: при царе лучше, потом при советской власти было лучше. Менталитет нашего народа – в этих взглядах назад.

ЮРИЙ ЭНТИН«Шлягеры – это песни пьяных»
© КОНСТАНТИН БАКАНОВ, газета "НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ"
17 февраля 2004г.
 
ЮРИЙ ЭНТИН.
«ХОЧУ ЭМИГРИРОВАТЬ ВО ВЗРОСЛЫЕ!»
Энтин Юрий Сергеевич
 
Энтин Юрий Сергеевич
 

Юрий ЭНТИН: Автор «Бременских музыкантов», «Антошки», «Чунга-Чанги» больше не будет писать для детей.
Юрий Энтин — это человек, подаривший песни детям, сегодняшним и тем, кому сейчас уже за тридцать. Автор «Бременских музыкантов», «Прекрасного далека», «Крылатых качелей» и еще 600 песен. Столько же написал Высоцкий. Кстати, именно Энтин, работая на студии «Мелодия», в 1968 году «пропустил» первую пластинку Высоцкого с песнями из кинофильма «Вертикаль». А Высоцкий, в свою очередь, увидев мультфильм «Бременские музыканты», шутливо заметил автору: «Мы с вами делаем одно дело. Я разлагаю взрослых, вы — детей». Энтин пишет песни уже 35 лет. Он всерьез называет себя инфантильным и говорит: «Я всю жизнь «кошу» под ребенка». Юбилей творческой деятельности он отметит грандиозным концертом в Кремле.

Когда я отправлялась на это интервью, моя однокурсница попросила: «Скажи ему, что я научилась кататься на качелях после того, как послушала песню «Крылатые качели»…
— У нас с вами необычное интервью, — говорит Юрий Сергеевич, — оно отличается от всех остальных, которых было, наверное, тысяча за мою жизнь. Была в журнале «Крокодил» такая рубрика «Крокодил помог», а мне помогла «Новая газета». Она дважды публиковала интервью со мной: Анны Саед-Шах и Ларисы Малюковой. Пришло много писем, одно из них — от директора челябинского издательства с символичной фамилией Духовный, который предложил мне сотрудничество. Сейчас у меня на столе лежит результат нашей совместной деятельности. Две «суперкниги» (с нотами и дисками) — это то, над чем мы работали с Давидом Тухмановым восемь лет подряд. Когда первая книга появилась, я ее публично вручил Ларисе Малюковой и только потом подарил министру культуры. Вторая книга — «Игра в классики» вышла совсем недавно.

Когда мы беседовали 10 лет назад, Юрий Сергеевич говорил о том, что хочет создать новую эстетику эстрадной детской песни. Признаться, тогда не очень верилось в успех этого безнадежного дела. Но Энтин знал, о чем он говорит, а мы еще не знали про «ЭТО». Под «ЭТИМ» подразумевается аббревиатура — Энтин/Тухманов/Объединение. После развала «Союзмультфильма» поэт Энтин и композитор Тухманов написали 120 детских песен. И на «ЭТОМ» не успокоились.

Юрий Энтин обратился ко многим известным артистам с просьбой записать новые песни, артисты согласились работать бесплатно. Было записано 60 песен. Теперь они лежат передо мной.

— Все мои песни не о детстве (такие пишет, например, Юнна Мориц), а от имени детей.
Дети всегда жизнерадостны, они еще многого не понимают, и, соответственно, я тоже должен быть наивным.
Я считаю, что после выпуска книг с песнями и дисков моя миссия выполнена. Даже если теперь я эмигрирую…

— Боже, куда?!

— Теперь я хочу эмигрировать во взрослые. Иосиф Кобзон, когда ему исполнилось 60 лет, объявил, что он уходит со сцены. Точно так же со страниц «Новой газеты» заявляю, что больше не буду писать песен для детей. Но если учесть, что после своего ухода со сцены Кобзон запел с удвоенной силой, то, может быть, и со мной такое случится. Но, в принципе, я считаю, что все сказал. У меня есть огромное количество замыслов, не связанных с детьми или, по крайней мере, не связанных с музыкой. Я сейчас написал три книги стихов: две азбуки в стихах — одну для девочек, другую для мальчиков и книгу частушек. Второе событие — наконец-то издано все лучшее, что написано мною с семью композиторами. Вот коробка, а в ней 7 компакт-дисков.
Как-то я попал в Измайлово на рынок и услышал, что тетка кричит: «Антошки!
Антошки!». Она продавала сделанных из соломы и бусинок «антошек». И я у нее купил последнего. И попросил сделать других моих героев. Теперь они красуются на обложках к дискам «Антошка и другие» — с Шаинским, «Буратино и другие» — с Алексеем Рыбниковым, «Водяной и другие» — с Максимом Дунаевским, «Трубадур и другие» — с Геннадием Гладковым, «Лесной олень и другие» — с Евгением Крылатовым, «Незнайка с нашего двора» — с Марком Минковым, и, наконец, с Давидом Тухмановым — «Светлячок и другие».

На этих дисках записано много нового. Старые песни Энтина давно превратились в народные, но ему принципиально важно, чтобы появлялись свежие. И на его концерте в Кремле они будут звучать — такое условие Юрий Сергеевич поставил организаторам концерта. Энергия Энтина бесконечна, он постоянно «генерирует» новые идеи. Например, он записывает клипы на детские песни, собирает то, что записывают другие, и складывает все эти клипы под кровать.

— Если клипов с новыми песнями накопится больше пятидесяти, — рассуждает Энтин, — то я приду на центральное телевидение и попрошусь делать передачу «Чунга-Чанга-2». Первая «Чунга-Чанга» была посвящена композиторам, вторая будет об исполнителях.

— Сейчас заговорили о возрождении детской литературы. Чувствуется ли какое-то движение в возрождении детской песни?

— Да, но оно пока еще слабое. Прежде всего мамы и папы вдруг заметили, что детская песня исчезла. И малолетние дети запели: «Позови меня, я останусь до утра — будет ночь любви, ты лишь только позови». Меня ошеломило, когда я увидел, что Кристина Орбакайте пела эту песню с детьми 4—5-летнего возраста. И они повторяли ее телодвижения. Еще мне показалось ужасным, что это поет Орбакайте, наряженная в принцессу.

— Вы с Ливановым и Гладковым делали первый в России мультипликационный мюзикл «Бременские музыканты». Как вы считаете, могут ли наши современные авторы создавать конкуренцию американским мюзиклам?

— Я в глубочайшей степени убежден, что наши композиторы, в том числе мои соавторы, не только могут, но уже написали блестящие мюзиклы. В Театре Моссовета идет наш спектакль с Геннадием Гладковым «Шиворот-навыворот», он имел грандиозный успех в Париже. Хорошо принимали в Испании наш с Давидом Тухмановым мюзикл, или, скорее, рок-оперу «Багдадский вор». Во многих театрах идет мюзикл «Трубадур и его друзья». Я написал больше десяти мюзиклов, но они либо лежат у меня дома, либо поставлены не как мюзиклы, и за три копейки. А этот жанр требует огромных финансовых вложений.
Я не верю, что, по крайней мере, в ближайшие 10 лет наша страна настолько разбогатеет, что можно будет создать грандиозный мюзикл. В детском мюзикле без участия государства точно ничего не произойдет. Или нужно какое-то частное лицо, которое, вместо того чтобы купить «Челси», захочет возродить детскую песню.
Пока что Юрий Энтин пытается закрыть мертвый сезон в детской песне практически в одиночку. Хорошие песни, пусть и забытые, должны возвращаться юной походкой. Песни Энтина снова зазвучали на радио — в новой аранжировке. И Энтин вернулся.

Юрий ЭНТИН: ХОЧУ ЭМИГРИРОВАТЬ ВО ВЗРОСЛЫЕ!
© Анна Эпштейн, «НОВАЯ ГАЗЕТА», № 12, 19 февраля 2004 г.
 
ЮРИЙ ЭНТИН.
«ТЕПЕРЬ ВСЕ РЕШАЮТ ДЕНЬГИ...»
"Биржа", "Интернет-Лоцман", "Биржа плюс Карьера", февраль, 2004

Энтин Юрий Сергеевич
 
Энтин Юрий Сергеевич
 

20 февраля 35-летие своей творческой деятельности на сцене Государственного Кремлевского Дворца грандиозным концертом со звездами российской эстрады отметит самый популярный и на сегодняшний день единственный детский поэт-песенник Юрий Энтин. В его праздничном шоу "Старые шлягеры, новые хиты" примут участие: Филлип Киркоров, Николай Басков, Лариса Долина, Иосиф Кобзон, Людмила Гурченко, Михаил Боярский, Лев Лещенко, Жасмин, Алсу, "Блестящие", Максим Дунаевский, Юлия Началова, Лолита, Давид Тухманов, ансамбль "Ялла", Тамара Гвердцители, Владимир Винокур, Елена Воробей и другие популярные артисты. Песни Юрия Энтина - легендарные народные хиты, классика, проверенная временем - и на все времена. Вспомним только "Прекрасное далеко", "Чунга-чанга", "Лесной олень", "Антошка", саундтреки к мультфильмам "Ну, погоди!", "Летучий корабль", "Голубой щенок", эпохальным "Бременским музыкантам", полнометражным фильмам "Приключения Буратино", "Достояние республики", "Приключения Электроника" - перечислять можно до бесконечности: Энтин является автором более 600 песен!
Благодаря содействию сотрудников регионального отдела музыкально-информационного агентства "Кушнир Продакшн" нам удалось взять у Юрия Сергеевича эксклюзивное интервью.

-Юрий Сергеевич, скажите, пожалуйста, почему сейчас у нас в стране не стало таких замечательных и добрых детских песен, молодых талантливых поэтов, композиторов, нет таких прекрасных мультфильмов и фильмов, как в былые времена?

-Время. Изменилась страна. В СССР государство было продюсером. Сочинил я песню "Антошка", поехали мы с Владимиром Шаинским в детскую редакцию. Художественный совет. Он сыграл песню "Антошка", ему сказали выйти, меня спросили: кто это? Песня ужасная, музыка бездарная, украдена она у Владимира Мулермана "Песня про хромого короля" - плагиат. Я ушел, грустный. Пошли мы с Шаинским во взрослую редакцию "С добрым утром", там работала Регина Дубовицкая. Мы сыграли, спели эту песню, они с радостью дали ее в эфир, в этот же день я слышал, как эту песню напевал на улице какой-то подвыпивший человек. Песня стала известной. А через полгода сделали мультфильм. Появился, как бы, первый и последний детский клип. Теперь всё решают деньги, надо самому выплывать. Шоу-бизнес выплыл. Приехали на стадион, продали билеты, выступили, получили деньги. На эти деньги можно снять клип. Хозяевами были поэты и композиторы, исполнителям платили копейки. Сейчас не нужны поэты, композиторы, все сочиняют сами, из экономии, наступила эра шоу-бизнеса. В газете "Коммерсант Daily" я прочитал расценки: можно из любой девочки или мальчика сделать звезду, там написано, сколько стоит альбом, все суммы указаны, телефоны указаны. Сколько стоит альбом написано. Большая раскрутка. Все серьезно, без юмора. Что делать с детской песней никто не знает. Она умерла в этом раскладе. Не появилось ни одного клипа. За чей счет делаются клипы? Артисты сами оплачивают или ищут спонсоров, но спонсору интересно вкладывать в известного раскрученного исполнителя, потому что там крутятся деньги. Раздел детства оказался бесхозным. В этом хозяйстве остался я. Пять моих соавторов - преподаватели консерватории. Шаинский закончил две консерватории: Бакинскую и Московскую как скрипач. Алексей Рыбников написали с Шаинским простенькие песенки, но они живут 20-30 лет. А другие песенки живут 2-3 месяца, потом про них забывают.

-А у вас есть ученики?

-Нет. Я - то безработный, в стол пишу песни. Были переговоры с ректором Литературного института: передать секреты. С другой стороны, трудно научить, могу рассказать секреты, если у человека уже есть талант.

-Какую, написанную вами песню, вы считаете самой удачной?

-У меня около 100 популярных песен. Определяет народ: запели или не запели. На концерте будет песня, которую исполнит Кобзон (раньше ее пел Андрей Миронов) "Падает снег на пляж", красивая песня болгарского композитора Андреева. Она звучит в спектакле "Андрюша" театра Сатиры. С Марком Минковым, композитором, мы написали песню "Двух дорог пересечение". Я ее очень люблю. Пугачева хотела эту песню петь, но чтобы я изменил слова. Я изменил слова, Пугачева спела, вышла пластинка, но песня популярной не стала. Почему? Не знаю. Ну, самая моя популярная песня "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету". В ней есть мое обещание "мы свое призвание не забудем, смех и радость мы приносим людям".

-А какую музыку сами любите слушать?

-В разное время слушал разную музыку. Сейчас полюбил классическую. Может быть, мои композиторы приучили? Когда я познакомился с Геннадием Гладковым, его любимый композитор был (и есть) Сергей Прокофьев. Гладков играл его произведения, давал слушать пластинки. Я влюбился в эту музыку, особенно - в "Любовь к трем апельсинам". Теперь я написал слова к 12 самым великим мелодиям мира: Моцарту, Шуберту, Бетховену, Баху, Чайковскому, "Танец маленьких лебедей" - теперь это песня в аранжировке Давида Тухманова, в исполнении оперного певца, народного артиста, лауреата многих премий, солиста Большого Театра и Парижской Оперы, Венской Оперы Вячеслава Войнаровского. Другую мелодию, которую написал Шопен, поет Басков. Песню "Мелодия" Антона Рубинштейна поет Иосиф Кобзон. "Времена года. Июнь" Чайковского поет Тамара Гвартцетели. На концерте все эти мелодии прозвучат. Мы это издали.

-Вы счастливый человек? Что для вас вообще является счастьем?

-Счастье для меня - это абстрактное понятие. Всё в мире относительно, и счастье тоже. У меня ничего не болит, со мной сидят друзья, вы задаете умные интересные вопросы, я счастлив.

-Если бы у вас была возможность загадать три желания, что бы вы загадали?

-Мне достаточно одного: чтобы дети запели наши новые с Тухмановым песни, чтобы я получил за эти песни деньги. А третье: чтобы у меня и у жены ничего не болело.

-Расскажите, пожалуйста, о ваших ближайших творческих планах.

-У меня появился продюсер, много связываю с ним. Своих детей - песни, доверяю продюсеру. Надеюсь. Раз нет телевизионных передач, значит надо приезжать к вам. На вышедших компакт-дисках есть фонограммы-минусовки, каждый может под них спеть, участвовать в конкурсах. Издательство издает мои книги, внутри которых мои компакт-диски. Еще у меня 20 февраля планируется концерт, посвященный 35летию моей творческой деятельности. 20 февраля будет особый этап в моей жизни, потому что большинство новых песен прозвучат в Кремлевском Дворце, записались около 60 артистов, работали бесплатно. Мы с Давидом Тухмановым записали этих артистов на киностудии Горького, затем у Укупника.

-Юрий Сергеевич, большое спасибо вам за интересные ответы! Пожелаете что-нибудь нашим читателям?

-Детям ничего не хочу сказать, обращаюсь к родителям: родители начали осознавать, что детская песня сыграла колоссальную роль в воспитании самих родителей. Расцвет детской песни случился в 70-е годы. Начиная с 1968-69 годов, создалась новая эстетика детской песни. В детскую песню пришли выдающиеся мастера, выпускники консерватории: Гладков, Рыбников, Минков, Дунаевский, Крылатов, Тухманов, Шаинский. Эти песни повлияли, помогли нам выйти в новую жизнь. Мы не писали пионерских песен, писали нежные, красивые песни. Родители должны осознать, что также с тем, как родители должны бороться с тем, чтобы дети не курили, не пили вино в 10 лет, не стали наркоманами, также они должны бороться за то, чтобы дети не слушали "Тату". Несмотря на то, что "Тату" вышли из "Непосед". Я их "воспитал", но, видимо, неудачно.

Денис Бессонов
www.bds.boom.ru
denis_bessonov@mail.ru

Благодарю за помощь в организации интервью Татьяну Савостину (начальника регионального отдела музыкально-информационного агентства "Кушнир Продакшн"). Фото предоставила Татьяна Савостина.

© Денис Бессонов
www.bds.boom.ru
февраль, 2004
 
 
 


Ждем ваших писем

Использованы материалы:
Биография, сайт entin.km.ru, 2004г
«Шлягеры – это песни пьяных», КОНСТАНТИН БАКАНОВ, газета "«Новые Известия». ", 17.02.2004г.
ХОЧУ ЭМИГРИРОВАТЬ ВО ВЗРОСЛЫЕ!
Анна Эпштейн, «НОВАЯ ГАЗЕТА», № 12, 19.02.2004 г.
«ТЕПЕРЬ ВСЕ РЕШАЮТ ДЕНЬГИ...», Денис Бессонов, www.bds.boom.ru, февраль, 2004г.
МиелофонстрелкаСнимается кино стрелкаМУЗЫКА ИЗ ФИЛЬМА

(с) 1999-2004 Верстка, дизайн, программирование - Евгений и Сергей Бушуевы
(с) 1999-2004 Тексты, аудио-файлы, фото - Вячеслав Яшин, Александр Лас
(с) 1999-2004 Рисунки, дизайн, оформление - Дмитрий Шулындин
(с) 1999-2004 Главный редактор - Александр Лас
(с) 1983-2004 Материалы - Наталья Мурашкевич
(с) 1999-2004 Д. Ватолин, "Русская Фантастика"

Сайт открыт 1-го июля 1999 года.

Использование материалов сайта без согласования 
с авторами и/или редакцией запрещается.

Сценарий фильма. Краткое содержание фильма. В фильме снимались... На съемочной площадке Музыка из фильма Статьи, заметки, интервью. Глюки и ляпы. 15 лет спустя