ФИЛЬМ "ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО"
|
|||
|
||||||||
МУЗЫКА ИЗ ФИЛЬМА.
|
||||||||
ЮРИЙ ЭНТИН. БИОГРАФИЯ. |
|||||||
Энтин Юрий Сергеевич.
Год рождения : 1935, 21 августа. |
|||||||
Песни на стихи Юрия Энтина звучат в 100 кино- и телефильмах, снятых на различных киностудиях страны. Среди них: "31 июня", "Приключение Буратино", "Достояние республики", "Гостья из будущего", "Ох, уж эта Настя!", "Незнайка с нашего двора", "Приключения Электроника" и другие. А также - более чем в 20 мультипликационных фильмах: "Бременские музыканты", "По следам Бременских", "Катерок", "Летучий корабль", "Голубой щенок", "Ну, погоди!" и др. Юрий Энтин - автор сценариев многих мультфильмов: "Бременские Музыканты" (1969), "По следам Бременских" (1973), "Новые Бременские" (2000), "Голубой щенок"(1976), "Волк и семеро козлят на новый лад" (1975), "Пиф-паф-ой-ой-ой!" (1980), "Прежде мы были птицами"(1982), "Край в котором ты живешь" (1972), "Антошка"(1969) и др. Полнометражный художественный музыкальный фильм "Мама", созданный по сценарию Ю.Энтина, стал лауреатом Московского международного кинофестиваля. Рекламный ролик "Индекс" (сценарий - Ю.Энтина) получил призы Международных фестивалей рекламных фильмов в Венеции и Риге. Юрий Энтин - автор ряда книг: "Бременские музыканты", "По следам Бременских музыкантов", "А мне летать охота" и др. Пьесы Ю.Энтина, ставшие основой для мюзиклов "Трубадур и его друзья", "Хоттабыч", "Шиворот-навыворот", "Багдатский вор", "Энтин-шоу" и другие, идут на сценах многих театров. Песни к спектаклям: "Сказка о четырех близнецах", "Тиль", "Полоумный Журден", "Иохим Лис"- В Кремлевском Дворце в 2002 году прошли представления "СКАЗКА.RU" и "НЕЗНАЙКА собирает друзей". С 1997 по 2003 прошло несколько Фестивалей посвященных творчеству Юрия Сергеевича. Песни на стихи Юрия Энтина исполняли ведущие певцы страны: Иосиф Кобзон, Людмила Зыкина, Лев Лещенко, Алла Пугачева, Лариса Долина, а также - популярные артисты театра и кино: Аркадий Райкин, Андрей Миронов, Михаил Боярский, Олег Анофриев, Людмила Гурченко, Анатолий Папанов. Его перу принадлежат песни: "Чунга-Чанга", "Антошка", "Я Водяной", "Расскажи, Снегурочка, где была", "Кто на новенького?", "Крылатые качели", "Прекрасное далеко", "Лесной олень", "Песенка о лете", "Буратино", "Песенка Черепахи Тортилы", "Частушек бабок Ёжек", "Учкудук v три колодца", "Танец маленьких утят", "Ничего на свете лучше нету", "Ох, рано встает охрана", "Говорят, мы v бяки-буки", "Гей, Славяне", "Мир без любимого"- Вышло более 50 книг с произведениями поэта. Юрий Энтин v был автором и ведущим одной из самых ярких телепередач для детей - "Чунга-Чанга" (ОРТ, "Класс"). Он является лауреатом многих ежегодных конкурсов "Песня года". Песней-балладой Юрия Энтина на музыку Алексея Рыбникова заканчивалось празднование 850-летия Москвы. В течение последних лет Юрий Энтин и Давид Тухманов создали шесть новых оригинальных детских проектов по двенадцать песен в каждом в современной аранжировке и с яркими художественными образами. Песни записали все звезды эстрады, театра и кино нашей страны. "Золотая горка" - песни для самых маленьких, "Знакомые насекомые" - кабаре из мира насекомых , "Бяки-Буки" - страшные, но забавные существа от Кикиморы до Киборга, "Игра в классики" - известные произведения великих композиторов со стихами Ю.Энтина и в современной аранжировке Д.Тухманова, "Гоголь-моголь дискотека" - песни в современных танцевальных ритмах, и шоу-мюзикл "Багдадский вор" - музыкальная сказка с множеством эстрадных номеров. |
|||||||
© entin.km.ru, 2004г.
|
|||||||
ЮРИЙ ЭНТИН. |
|||||||
«Шлягеры – это песни пьяных»
|
|||||||
На днях Юрий Энтин, автор песен к самым известным советским мультипликационным и художественным фильмам – «Приключения Буратино», «Чебурашка», «Чунга-Чанга», «Достояние республики» и др., отметит 35-летие творческой деятельности. Со знаменитым поэтом-песенником встретился корреспондент «Новых Известий». – В вашем творческом багаже есть уже более 600 песен. Вы и теперь продолжаете писать? – Сейчас я занят подготовкой к концерту в Кремле. Поэтому пока не до песен. Но я постоянно пишу. Скажу больше, за последние восемь лет написал больше песен, чем за всю предыдущую жизнь. Недавно вместе с композитором Геннадием Гладковым и сценаристом Василием Ливановым занимался третьей серией «Бременских музыкантов» – это часовое продолжение известного мультфильма. Трубадура озвучивал Киркоров, Петуха – Пенкин, атаманшу – Бабкина, короля – Боярский. Я просто в восхищении и убежден, что центральная ария Трубадура – лучшее, что создано Киркоровым. В мультфильме живая музыка, практически ни одной ноты не звучит на синтезаторе. – Судя по набору персонажей, этот проект должен был стать хитом сезона. Почему же о нем так мало слышно? – Я бы сам хотел знать. Когда появлялись мои песни «Расскажи, снегурочка...», «Чунга-чанга» и другие, их тут же все пели. А за последние 20 лет никто не поет ни одной песни из современных фильмов или мультфильмов. Недавно написал две песни к мультфильму, который делал сын Котеночкина. Их блестяще спели Николай Фоменко и Юрий Гальцев. Все, кому мы показывали, в один голос говорят, что это хиты, но никто не видел этот фильм и не слышал песен из него. На фильм было выделено 1 миллион 200 тысяч долларов. Если я вам скажу, чьи это деньги, то, может быть, его вообще никогда не покажут. Скажем так, это один из олигархов, который был поклонником «Бременских музыкантов». Так вот, по слухам, которые до меня доходили, из этой суммы в первые же три дня украли 900 тысяч, и мультипликаторам не платили зарплату уже на второй месяц. Потом этот олигарх оказался за границей, и кому теперь принадлежат права на фильм, непонятно. – В советские времена проявить себя было легче? – Раньше продюсером было государство, пусть строгое, пусть с худсоветами, а теперь все решают деньги и больше ничего. Знаете, что говорили на худсоветах? Послушали они, допустим, мою песню на музыку Шаинского «Антошка». Шаинского вообще выгнали из комнаты, а мне сказали, чтобы с этой бездарностью, не способной создать настоящую детскую песню, я вообще не работал. Мол, не композитор он никакой, больше к нам не приходите. А все дело в том, что Шаинский пришел с другой культурой, с другим менталитетом, эстрадным, у него блестящее образование, он с успехом закончил Бакинскую консерваторию. – Почему же тогда вашего «Антошку» не зарубили? – Зарубили! – Но ведь мультфильм вышел с этой песней? – Тогда были разные редакции и разные худсоветы. И как ни странно, была некоторая свобода. Можно было в семь или десять мест принести. Даже около Кремля, в церкви, где венчался Пушкин, было расквартировано всесоюзное общество слепых, и оно, что удивительно, тоже покупало песни. «Антошку» я принес в редакцию утренней воскресной передачи «С добрым утром», в которой одно время работала редактором Регина Дубовицкая. Когда в одно прекрасное утро программа вышла, уже вечером я услышал, как какой-то пьяный шел вдоль Садового кольца и во всю глотку орал «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку». У меня была огромная радость от этого пьяного голоса, я до сих пор его слышу. Когда я Шаинского спросил, можно ли дать короткое определение шлягера, он сказал: «Шлягер – это песни, которые поют пьяные». Получается, мы запустили шлягер за один день. – А как возникла идея истории про «голубого щенка». Сейчас многие спорят: в шутку или всерьез вы писали песни про «голубых»? – Ни о каком юморе там нет речи. Ни у меня, ни у кого в нашей стране и представления не было, что такое «голубой». Была книга венгерского писателя «Голубой щенок», потом я посмотрел спектакль по этой книге в Риге, мне он очень понравился. Я далеко отошел от ее содержания, ведь книга была коммунистическая, об эксплуатации негров американцами. – То есть голубой щенок олицетворял негра? – Да. Но, поверьте, я в жизни бы этого не сделал, если бы мог предположить, с чем это будет ассоциироваться. Это в прямом смысле удар ниже пояса. У меня огромное количество знакомых нетрадиционной ориентации, это замечательные люди, с которыми я в самых нежных отношениях. И так издеваться над ними я бы себе никогда не позволил. – Говорят, в фильме «Буратино» Рина Зеленая отказывалась петь вашу песню? – Да, это правда, только не всю песню, а несколько строчек. Там есть такие слова: «Старость все-таки не радость, люди правду говорят. Как мне счастье улыбалось триста лет тому назад!» Зеленая сама уже была в возрасте, и мне пришлось убеждать, что люди будут думать не про ее старость, а про старость черепахи Тортиллы. Но в ответ на мои уговоры она лишь сказала: «Вы что, Карл Маркс, который написал «Капитал», не можете изменить несколько строчек?» Я говорю, что считаю свое произведение намного сильнее «Капитала». Она засмеялась и положила трубку. Я думал, что я победил, и не стал ничего переделывать, а она просто спела первый куплет, потом в кинофильме образовалась большая «дырка», а потом спела третий. Так эта песня и звучит по сей день, с неспетым куплетом. – Ваши песни пропагандировались благодаря кино и мультфильмам. Вам самому важно было, чтобы тема песни задавалась сюжетом? – Знаете, я читал исповедь Льва Толстого, где он пытался ответить на подобные вопросы. Мне кажется, глупости он говорил. В частности, о том, что себя презирает за то, что творил ради денег, которые очень были нужны. Ну не мог человек ради денег написать «Войну и мир», слишком много надо знать, изучить. По-моему, это была клевета. Я боюсь себя оклеветать. Первая песня в большом кино у меня была в «Достоянии республики». Когда узнал, что главного героя (Маркиза) будет играть Андрей Миронов, я пришел в восторг. Но реакция Андрея, когда он в первый раз прочитал мои стихи, была предельно сдержанной. Во всяком случае, он даже не пожал мне руку, а сухо спросил: «Вы сценарий до конца дочитали?» Я говорю: «Конечно, два раза прочел» – «Вы помните, чем он кончается? Мой образ трагический, а у вас песенка легкая». Я ушел на кухню, сказал, что через пятнадцать минут вернусь. На кухне родился второй куплет: «На опасных поворотах трудно нам, как на войне, и, быть может, скоро кто-то пропоет и обо мне: Вжик-вжик-вжик, уноси готовенького, вжик-вжик-вжик, кто на новенького». Когда я прочитал эти строчки, он расплылся в улыбке, обнял меня, поцеловал, и с этой секунды мы стали друзьями. Хотя в отличие от многих авторов я люблю сам создавать образы. Как-то режиссер мне сказал: «В этом месте мне нужна песня Водяного». Я пытаюсь уточнить: какая песня, про что. Мне говорят: «Идет Ваня-печник, вдруг видит Водяного», мне даже рисуночек дали с его изображением: «Придумай характер». И я придумал характер, а Папанов спел. Правда, эту песню запретили издавать, потому что припев диссидентский. Не смейтесь. Мне было не до шуток, когда меня вызвали на ковер. – Что же диссидентского в песне Водяного из мультфильма «Летучий корабль»? – «Эх, жизнь моя жестянка, да ну ее в болото, живу я, как поганка, а мне летать охота». У меня есть книжка, где нарисован Водяной на обложке, а этой песни там нет. Кстати, и «Вжик-вжик, уноси готовенького» тоже запретили издавать... за пропаганду алкоголизма. – Но ведь мы их услышали. – Да, они вышли, несмотря на все унижения. В какой-то степени это была маленькая игра в диссидентство, хотя я не был диссидентом, был членом КПСС. Я мог бы написать целую книгу о цензуре в моих произведениях. – Говорили, что остров Чунга-Чанга тоже у кого-то «наверху» ассоциировался с Советским Союзом... – Насчет «Чунга-Чанга» не знаю, но однажды в «Литературной газете» появилась статья крупнейшего нашего писателя и деятеля, который и сейчас жив. Эта статья была направлена против придуманного Эдуардом Успенским Чебурашки и называлась «Герой без рода, без племени». Автор негодовал, что у Чебурашки нет русских корней, его нашли в ящике из-под апельсинов, он ушастый и непонятный. Заодно достали мою песенку о жирафе: «Почему беззаботное место? Почему дети всегда должны веселиться и отдыхать? А работать? А учиться в школе? А родину любить?» Иногда мне даже кажется, что не случайно советскую власть свергли 21 августа, в день моего рождения. – Ну теперь-то вам не могут позвонить и сказать, что какая-то песня не соответствует нашей политике... – Может быть, я даже обрадовался бы, если бы такое было. Ведь сейчас и матом могут выражаться, и петь «позови меня, я останусь до утра, будет ночь любви, только позови». Песню «Я то, что надо» со словами «Ты не уснешь, пока я рядом» поет десятилетний ребенок на детском фестивале. У девочек в кумирах «Тату» ходят. Дело даже не в песнях, это какая-то новая идеология разнузданности, вседозволенности в самом худшем смысле этого слова, просто издевательство, презрение к публике. Этих девочек из «Тату» я знаю еще по группе «Непоседы», они замечательные. Но сегодня другое время, более жесткое, они попадают в руки Карабаса-Барабаса, и если те куклы как-то сопротивлялись, то эти не сопротивляются, а просто отдаются человеку, и все идет по течению. И это, мне кажется, страшно, это уже разврат.Будучи в прошлом году в «Артеке», я видел, как девочки, которым по девять–десять лет, идут и целуются, изображают этих «татушек». Впрочем, знаете, я очень боялся на старости лет стать ретроградом. Мы сейчас с Тухмановым заканчиваем пьесу, которая называется «Раньше было лучше». Всегда кажется, что раньше лучше, чем сейчас: при царе лучше, потом при советской власти было лучше. Менталитет нашего народа – в этих взглядах назад. |
|||||||
ЮРИЙ ЭНТИН«Шлягеры – это песни пьяных»
© КОНСТАНТИН БАКАНОВ, газета "НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ" 17 февраля 2004г. |
|||||||
ЮРИЙ ЭНТИН. |
|||||||
«ХОЧУ ЭМИГРИРОВАТЬ ВО ВЗРОСЛЫЕ!» |
|||||||
Юрий ЭНТИН:
Автор «Бременских музыкантов», «Антошки», «Чунга-Чанги» больше не будет писать для детей. Когда мы беседовали 10 лет назад, Юрий Сергеевич говорил о том, что хочет создать новую эстетику эстрадной детской песни. Признаться, тогда не очень верилось в успех этого безнадежного дела. Но Энтин знал, о чем он говорит, а мы еще не знали про «ЭТО». Под «ЭТИМ» подразумевается аббревиатура — Энтин/Тухманов/Объединение. После развала «Союзмультфильма» поэт Энтин и композитор Тухманов написали 120 детских песен. И на «ЭТОМ» не успокоились. Юрий Энтин обратился ко многим известным артистам с просьбой записать новые песни, артисты согласились работать бесплатно. Было записано 60 песен. Теперь они лежат передо мной. — Все мои песни не о детстве (такие пишет, например, Юнна Мориц), а от имени детей. — Боже, куда?! — Теперь я хочу эмигрировать во взрослые. Иосиф Кобзон, когда ему исполнилось 60 лет, объявил, что он уходит со сцены. Точно так же со страниц «Новой газеты» заявляю, что больше не буду писать песен для детей. Но если учесть, что после своего ухода со сцены Кобзон запел с удвоенной силой, то, может быть, и со мной такое случится. Но, в принципе, я считаю, что все сказал. У меня есть огромное количество замыслов, не связанных с детьми или, по крайней мере, не связанных с музыкой. Я сейчас написал три книги стихов: две азбуки в стихах — одну для девочек, другую для мальчиков и книгу частушек. Второе событие — наконец-то издано все лучшее, что написано мною с семью композиторами. Вот коробка, а в ней 7 компакт-дисков. На этих дисках записано много нового. Старые песни Энтина давно превратились в народные, но ему принципиально важно, чтобы появлялись свежие. И на его концерте в Кремле они будут звучать — такое условие Юрий Сергеевич поставил организаторам концерта. Энергия Энтина бесконечна, он постоянно «генерирует» новые идеи. Например, он записывает клипы на детские песни, собирает то, что записывают другие, и складывает все эти клипы под кровать. — Если клипов с новыми песнями накопится больше пятидесяти, — рассуждает Энтин, — то я приду на центральное телевидение и попрошусь делать передачу «Чунга-Чанга-2». Первая «Чунга-Чанга» была посвящена композиторам, вторая будет об исполнителях. — Сейчас заговорили о возрождении детской литературы. Чувствуется ли какое-то движение в возрождении детской песни? — Да, но оно пока еще слабое. Прежде всего мамы и папы вдруг заметили, что детская песня исчезла. И малолетние дети запели: «Позови меня, я останусь до утра — будет ночь любви, ты лишь только позови». Меня ошеломило, когда я увидел, что Кристина Орбакайте пела эту песню с детьми 4—5-летнего возраста. И они повторяли ее телодвижения. Еще мне показалось ужасным, что это поет Орбакайте, наряженная в принцессу. — Вы с Ливановым и Гладковым делали первый в России мультипликационный мюзикл «Бременские музыканты». Как вы считаете, могут ли наши современные авторы создавать конкуренцию американским мюзиклам? — Я в глубочайшей степени убежден, что наши композиторы, в том числе мои соавторы, не только могут, но уже написали блестящие мюзиклы. В Театре Моссовета идет наш спектакль с Геннадием Гладковым «Шиворот-навыворот», он имел грандиозный успех в Париже. Хорошо принимали в Испании наш с Давидом Тухмановым мюзикл, или, скорее, рок-оперу «Багдадский вор». Во многих театрах идет мюзикл «Трубадур и его друзья». Я написал больше десяти мюзиклов, но они либо лежат у меня дома, либо поставлены не как мюзиклы, и за три копейки. А этот жанр требует огромных финансовых вложений. |
|||||||
Юрий ЭНТИН:
ХОЧУ ЭМИГРИРОВАТЬ ВО ВЗРОСЛЫЕ!
© Анна Эпштейн, «НОВАЯ ГАЗЕТА», № 12, 19 февраля 2004 г. |
|||||||
|
||||||||
Использованы материалы: Биография, сайт entin.km.ru, 2004г «Шлягеры – это песни пьяных», КОНСТАНТИН БАКАНОВ, газета "«Новые Известия». ", 17.02.2004г. ХОЧУ ЭМИГРИРОВАТЬ ВО ВЗРОСЛЫЕ! Анна Эпштейн, «НОВАЯ ГАЗЕТА», № 12, 19.02.2004 г. «ТЕПЕРЬ ВСЕ РЕШАЮТ ДЕНЬГИ...», Денис Бессонов, www.bds.boom.ru, февраль, 2004г. |
МиелофонСнимается кино МУЗЫКА ИЗ ФИЛЬМА |
СНИМАЕТСЯ КИНО | Краткое содержание фильма | Сценарий | Глюки и ляпы | В фильме снимались | | На съемочной площадке | СМИ | 15 лет спустя | Музыка из фильма | | Гостевая книга сайта | |
(с) 1999-2004 Верстка, дизайн, программирование - Евгений и Сергей Бушуевы |