ГОСТИНАЯ АЛИСЫ
|
|||
|
||||||
СТАТЬИ, ЗАМЕТКИ, ИНТЕРВЬЮ.
|
||||||
В гостях у "гостьи из будущего" |
||
В редакцию пришло много писем с просьбой рассказать об исполнительнице главной роли в фильме режиссера Павла Арсенова "Гостья из будущего". Мы выполняем вашу просьбу. |
||
С Наташей Гусевой, исполнительнице роли Алисы Селезневой в фильме "Гостья из будущего", мы встретились у нее дома. На письменном столе аккуратно расположены учебники. Над столом - портрет гостьи из будущего, который прислал Наташе Сережа Филатов из поселка Турынино Калужской области. Квартира Наташи необычна тем, что кругом стоят... мешки с письмами. Самый большой мешок - с теми, в которых просят адрес или фотографию. В него Наташа заглядывает редко, и понятно почему - таких просьб десятки тысяч! Мешок поменьше - с признаниями в любви. Их шлют зрители от восьми до двадцати четырех лет. Как на них отвечать, Наташа просто не знает! А есть мешок пухлый и немного всклоченный, потому что письма из него Наташа часто достает и перечитывает: здесь размышления о фильме, "продолжения", рассказы о своей жизни, забавные вопросы...
"Наташа, - совершенно серьезно пишет одна зрительница,
- пришли мне пожалуйста, свою фотографию, только без грима и без парика". - У меня нет парика! - смеется Наташа. - А стриг меня во время съемок Павел Оганезович. - Как, главный режиссер?
- Да, он сам. Никому не доверял. Он так больно дергает. Грима у меня тоже не было. Только однажды я разбила коленку. А с синяками и ссадинами сниматься нельзя. Павел Оганезович вызвал меня, сердито сдвинул брови и говорит: "Из-за тебя не можем сегодня работать, простаивает группа - пятнадцать взрослых!" У меня, конечно, слезы потекли. Но потом нашелся выход из положения - коленку замазали гримом. Это был единственный случай, когда я снималась в гриме.
- Значит, Павел Оганезович - строгий режиссер?
- Нет, он очень добрый. - Наташа поднимает на меня сияющие Алисины глаза. - Мне кажется, он меня тогда специально воспитывал. Понимаете? Ведь про грим-то он знал! Нас снималось одиннадцать детей - представляете, если бы каждый вытворял что хотел. Как вести себя на съемке, мы учились у взрослых. Вячеслав Николаевич Невинный играл Весельчака У. Ему приходилось много бегать - по жаре, в толстом свитере, дубль за дублем. И не разу он не сказал, что устал. Рядом с ним просто неудобно быть недобросовестным.
- Как ты попала на съемки?
- Однажды к нам в школу пришли сотрудники студии имени Горького - искали девочку с хорошей дикцией для озвучивания. Взяли меня. А в это время на студии как раз искали девочку на роль Алисы. Ассистент увидела меня - по возрасту я подходила -и привела к Павлу Оганезовичу. Я очень волновалась. Меня спросили год рождения, а я говорю: "1872". Все засмеялись: "Это у нас гостья из прошлого!". Потом были кинопробы - сцена в больнице вместе с Марьяной Ионесян. Марьяна занимается в детском театре Дворца пионеров. Она девочка веселая, решительная. А мне было не по себе. Надели на меня пижаму, а она мне велика. Решили так и оставить. Через три года съемки заканчивались снова сценой в больнице. Опять надели на меня пижаму, а я из нее ужасно выросла. Я начала сниматься в конце четвертого класса, а теперь в седьмом.
- Ты любишь фантастику?
- Да, очень.
- А как, по твоему, гостья из будущего очень отличается от современных ребят?
- В сущности, она такая же девочка, как и мы. Алиса любопытная, добродушная девочка, когда нужно, действует решительно, но иногда бывает легкомысленной. За сто лет человек не может измениться очень сильно.
- А что тебе больше всего нравится в девочке из будущего?
- У нас с ней одинаковая мечта. Я тоже хочу стать биологом. Мне очень нравилось сниматься в Космозоо. И казалось, что мелафон настоящий. А крокодил сделан так искусно, что даже некоторые сотрудники Ботанического сада принимали его за живого и советовали мне быть осторожнее. Наш крокодил может двигать лапами, открывать и закрывать глаза. Во время съемки в воде сидели два водолаза и управляли им. Я сама больше всего интересуюсь насекомыми. Когда Павел Оганезович Арсенов узнал об этом, он в перерыве между съемками стал охотится за ними. Поймает какую нибудь букашку, приносит ко мне и спрашивает: "Кто это такой?". Я отвечаю, например: "Это фараонов муравей, а называется так потому, что впервые был обнаружен в египетской пирамиде". Он отпускает муравья на волю и через некоторое время жука мне какого-нибудь несет. Это он проверял, серьезно ли мое увлечение.
- Наташа, а как тебе удается учиться на все пятерки? Ты развиваешь свою волю?
- Я? - засмеялась Наташа и стала очень похожа на Алису. - Иногда я сама с собой хитрю. В воскресенье мне тоже хочется погулять, посмотреть телевизор. Но надо делать уроки по некоторым предметам на всю неделю. Я сажусь и учу сначала на пятницу, потом на четверг и на среду. А на понедельник оставляю напоследок. Ведь не пойду же я в школу с невыученными уроками. А однажды я дежурила в классе и нашла между рамами муху-златоглазку. У нее очень интересно устроены крылышки. А мне как раз на день рождения микроскоп подарили. Но я пришла домой и решила: потерплю, пока уроки не сделаю. Но у меня не все пятерки. У меня четверка по труду. Я подол у платья неправильно подшила.
-Интересно, а как относятся к тебе ребята в классе?
-Хорошо. Как обычно. Жалели всегда, если я очень уставала. На съемках так интересно, что усталости не замечаешь. И только когда приведут домой, вдруг ощущаешь, что ни нагой, ни рукой двигать не хочется и глаза сами закрываются. После премьеры ребята подарили мне букет цветов. А когда меня стали все узнавать на улице, мальчики по очереди провожали домой. Одного даже побили чужие мальчишки.
-За что?
-Не знаю. Наверное, за то, что провожал.
Из письма: "Наташа, если кто-нибудь тебя обижает, напиши, я приеду и дам по ушам..."
- Ты снимаешься в кино после "Гостьи из будущего"?
- Да. Я снялась в маленькой роли в фильме "Гонка века". А скоро начнутся съемки нового фильма Павла Оганезовича Арсенова по повести Кира Булычева "Лиловый шар".
|
||
Беседу вела М. Брыкалова
“Ленинские искры” (Ленинград) 1986 N 39-40 (14 мая) |
||
|
||||||
Использованы материалы: Ленинские искры (Ленинград) 1986 N 39-40 (14 мая) Фото: А. Кокоревой, 1983г (Рабочий момент съемок, предоставлено к.с. им. М. Горького) |
МИЕЛОФОН | СНИМАЕТСЯ КИНО | КЛУБ ПОКЛОННИКОВ ФИЛЬМА | КЛУБ, ТВОРЧЕСТВО | ГОСТИНАЯ АЛИСЫ | | АЛИСОВЕДЕНИЕ | КИНОФАНТАСТИКА | ДЕЛАЕМ КИНО | НОВОСТИ САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ | | Гостевая книга сайта, форумы, IRC канал | |
МИЕЛОФОНГОСТИНАЯ АЛИСЫСМИ |
ГОСТИНАЯ АЛИСЫ | На пути в будущее | Наталья Гусева | Обратная связь | | Статьи, заметки, интервью | Фотоальбом | Раритеты | Презент | Я Вам пишу... | | Гостевая книга сайта, форумы, IRC канал | |
(с) 1999-2004 Верстка, дизайн, программирование - Евгений и Сергей Бушуевы (с) 1999-2004 Контент, верстка, аудио-файлы - Вячеслав Яшин, Александр Лас (с) 1999-2004 Рисунки, дизайн - Дмитрий Шулындин (с) 1999-2004 Редактор - Александр Лас (с) 1983-2004 Материалы - Наталья Мурашкевич (с) 1999-2004 Д. Ватолин "Русская Фантастика" |
Сайт открыт 1-го июля 1999 года.
Использование материалов сайта без согласования с авторами и/или редакцией запрещается. |